Презентация для доу военные профессии. Презентация «Военные профессии. Военно – Воздушные Силы

Анучина Яна
Презентация «Военные профессии»

22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. (песня «Священная война» )

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

На фронт шли и мужчины и женщины.

Что делали женщины на войне?

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.

Публикации по теме:

Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине. Задачи: - Создать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военные профессии» в старшей группе Цель: расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных специальностей.

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями. Образовательные задачи:.

Презентация к ОД «Военные профессии» для старшего возраста Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родине. Дать детям знания о Российской Армии; сформировать у них первые представления о.

Презентация к ООД «Военные профессии» в средней группе Презентация к ООД «Военные профессии» для среднего возраста. Цель: расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса.

Презентация к проекту «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Военные профессии»

Цель : формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

Разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный» .

  • Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный» , воспитатель задаёт вопрос «военный какой?» )

(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты
(хлопают).
Будем Родине служить (
маршируют) .
Чтоб под мирным небом жить (
наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята
(маршируют).
Озорные дошколята
(хлопают).
Любим бегать и играть (
бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют),
Приседать (приседают).
Скоро, скоро подрастём (
подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (
маршируют).

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?
Слайд 3

Сухопутные войска

Военно- воздушные силы

Военно- морские силы

Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

ПОГРАНИЧНИК Застава, застава, страны бастион. Врага остановит надёжный заслон. И ночью и днём, на морозе и в град Здесь службу несёт пограничный отряд. Шагают солдаты, всё видят вокруг А с ними овчарка, их преданный друг. А если лазутчик в наш край проползёт, Овчарка его непременной найдёт.

Летчик Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

Подводник Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Макаренко Ирина Леонидовна Воспитатель логопедической группы МБДОУ « Детский сад № 24»


Хорошо сформированная и подготовленная армия – это гарантия защиты страны от внешних и внутренних врагов. Она обеспечивается слаженной работой людей самых разных специальностей – моряками, водолазами, пограничниками, танкистами, саперами, летчиками и многими другими. Данная презентация доступно расскажет о военных профессиях самым маленьким зрителям в следующем составе материалов:

Названия и внешний вид людей военных профессий,

Стихотворные строки с описанием деятельности в каждой профессии.

Вошедшие в показ 32 слайда содержат занимательную информацию по 11-ти профессиям – текстовую и иллюстративную. На тематических страницах вниманию зрителей откроются рисованные картинки и фотографии с изображениями военных разных войск, снаряжения, боевой техники. Тексты представлены в стихотворной форме, удобной для восприятия детей.

Пособие подготовлено для работы с воспитанниками детсада, а также может использоваться для знакомства с армией младших школьников – в рамках программы окружающего мира или на классном часе, посвященном Дню Защитника Отечества.

С данной презентацией скачивают.

1 слайд

2 слайд

Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

3 слайд

Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

4 слайд

Летчик Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

5 слайд

Подводник Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

6 слайд

Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

7 слайд

Сапёр Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!

8 слайд

Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"

9 слайд

Использованные материалы: http://neznayka.ucoz.ru/publ/stikhi_k_prazdnikam/23_fevralja/natalja_ivanova_voennye_professii/49-1-0-270 (стихи) http://www.virtuzor.ru/users/ingaart/ (часовой) http://www.fun4child.ru/2010/05/page/11/ (моряк) http://post.kards.qip.ru/celebration/view/206/den_tankista.htm (танкист) http://rc-club.kz/shop/-m-45.html?sort=4a&page=1 (сапер) Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Профессии». Изд. «Маленький гений» (врач) Наглядно-дидактическое пособие «Военные профессии». Изд. «Мозаика-Ситнез» (летчик, десантник, подводник)