Корзина
+79179544695
+78005005364
+78463406146
+79608084739

Правила обслуживания торговых автоматов

Правила обслуживания торговых автоматов
Регулярное и качественное обслуживание — гарантия бесперебойной работы торговых автоматов!

23.04.18

Правила обслуживания торговых автоматов

 
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

Одним из главных преимуществ, привлекающих в вендинговый бизнес новичков, является автономность: аппарат приносит прибыль без присутствия человека. Однако вы ошибаетесь, если думаете, что установив автомат на точку, о нём можно забыть.

Регулярное обслуживание — гарантия бесперебойной работы любой техники, и торговые автоматы не исключение. С какой периодичностью обслуживать аппараты и как это правильно делать?

Для начала определимся с типом аппарата. Если речь идёт о снэковых автоматах, то они довольно просты в обслуживании. Достаточно раз в год размораживать холодильную установку, чтобы полностью вымыть аппарат. Если же мы говорим о кофейных автоматах, то тут дело обстоит иначе.

 
 

СИСТЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Все узлы и элементы кофейного автомата, непосредственно контактирующие с готовой продукцией, должны постоянно очищаться. К таким элементам относятся заварочный узел, поддон для слива жидких отходов и ведро для кофейного жмыха. Заварочный узел нужно тщательно промыть водой. При необходимости — использовать кисточки или губки. Поддон, куда сливается излишек напитка или вода при автоматической очистке аппарата, необходимо опорожнить и вымыть. Ведро, куда попадает кофейный жмых, очистить от отходов.

Обслуживание автомата следует производить не реже раза в неделю. Если уровень продаж составляет более 50 чашек в день, оптимально наведываться к аппарату 2-3 раза в неделю.

В первую очередь, это продиктовано санитарными требованиями. Если вы не будете производить элементарных процедур, кофейная гуща попросту зацветёт, на ней образуется плесень, а под аппаратом — лужа.

Помимо этого, не реже одного раза в 3 месяца необходимо очищать бункеры для сыпучих ингредиентов. Смеси налипают на стенки ёмкостей, особенно это касается низкокачественных ингредиентов с высоким показателем слёживаемости. Налипание приводит к поломке шестерни выдачи ингредиента, что в свою очередь может вывести из строя мотор.

Регулярное обслуживание автомата не занимает много времени и не требует специальных навыков, с этим вы справитесь самостоятельно.

 
 

ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ППР)

Техника, которая эксплуатируется, нуждается в регулярном плановом обслуживании. Точно так же, как автолюбители проходят ТО, владельцы торговых автоматов должны проводить планово-предупредительные работы.

Что включает в себя данный тип обслуживания? Это очистка всех узлов автомата с заменой некоторых деталей. Высокая химическая активность кофе постепенно разъедает резину, поэтому во время ППР меняют прокладки, сальники, уплотнители и т.д.

Особое внимание при профилактике уделяют очистке бойлера. Использовать неподготовленную воду в кофейных автоматах нельзя, но даже очищенная вода содержит определённый процент солей, которые откладываются на стенках бойлера. Отложения влияют на работу аппарата, что снижает качество напитков.

ППР следует производить с периодичностью от одного до двух раз в год, что также зависит от степени нагрузки на аппарат. Это дело лучше доверить профессиональным операторам, которые обладают достаточными знаниями и техническим арсеналом. Однако при определённой подготовке справится с этим и непрофессионал, чётко следуя инструкциям производителя. Помните, что скупой платит дважды. Расходы на восстановление вышедшей из строя детали аппарата могут до 4х раз превышать затраты на профилактику.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЛАТЁЖНЫХ СИСТЕМ

Новые купюро- и монетоприёмники работают отлично: принимают наличность с первого раза. Но со временем система даёт сбой и возвращает некоторые купюры или монеты назад, а клиент уходит от аппарата недовольным. Виновны в такой «избирательности» пыль и грязь, которые налипают на чувствительные сенсоры, ухудшая качество приёма. Поэтому чистить платёжные системы нужно не менее одного раза в 3 месяца.

Базовые операции в состоянии выполнить любой оператор. Откройте замок и уберите видимую грязь, вооружившись ватными дисками и палочками, а также продуйте окошки оптических сенсоров воздухом. Агрессивные растворы применять нельзя, иначе рискуете повредить очень чувствительные линзы, а в этом случае придётся менять плату.

Раз в год платёжные системы необходимо полностью перебирать, чтобы очистить их более тщательно. В этом случае не стоит полагаться на собственные силы — неверное движение при разборке или сборке может вывести высокоточные системы из строя. Лучше отвезти устройство в сервисный центр, где его почистят до основания и обновят программное обеспечение.

Также к обслуживанию автомата оносят наполнение ингредиентами и зерновым кофе, стаканчиками и мешалками.

 
 

Подводя итог, ещё раз подчеркнём, что кофейные аппараты необходимо обслуживать с определённой регулярностью:

  • Каждые 2-3 дня очищать основные узлы в зоне контакта напитка с элементами аппарата.
  • Раз в 3 месяца чистить бункеры для сыпучих ингредиентов и платёжные системы.
  • Раз в полгода-год делать ППР с промывкой всех узлов аппарата и заменой резиновых элементов.

При очистке можно использовать воду и неагрессивные средства, поскольку агрессивные вещества могут привести к коррозии некоторых частей аппарата, а при контакте с отсеками хранения ингредиентов и системами выдачи готового продукта — даже нанести вред здоровью потребителя. Халатность в деле обслуживания аппарата нанесёт удар по репутации вашего бизнеса.

Источник: ГК "Вавилон-Вендинг"

Категории
+79179544695
+78005005364
+78463406146
+79608084739
+79171603262
Вендинг-Сервис ИП Галдин В.В.
Галдин Виталий
Россия Самарская область Самара ул. Неверова, 39, корпус 25а
rdm-volga
Карта
social-icon