Как оформить протокол заседания итоговой аттестационной комиссии. Протокол аттестационной комиссии. Нужно ли знакомить сотрудников

Протокол заседания аттестационной комиссии (образец заполнения)

ПРОТОКОЛ заседания аттестационной комиссии

Москва

Председатель - А.С. Фадеев

Секретарь - С.А. Морозова

Присутствовали: В.А. Алексеева, Е.Н. Воронкова, Н.Н. Колоколова, И.С. Кравцов, К.С. Лазарев, О.Е. Павлова, М.В. Стогов

Повестка дня

1. О проведении аттестации главного юрисконсульта И.С. Кравцова.

Докладчик - М.В. Стогов.

2. О проведении аттестации специалиста по кадрам Н.Н. Колоколовой.

Докладчик - В.А. Алексеева.

3. О проведении аттестации специалиста по логистике О.Е. Павловой.

Докладчик - К.С. Лазарев.

1. СЛУШАЛИ:

М.В. Стогов: ознакомил членов комиссии с аттестационными материалами на главного юрисконсульта И.С. Кравцова.

Вопросы к аттестуемому И.С. Кравцову и ответы на них прилагаются. (Приложение N 1 к настоящему протоколу).

ВЫСТУПИЛИ:

В.А. Алексеева: дала положительный отзыв об исполнении главным юрисконсультом И.С. Кравцовым должностных обязанностей.

М.В. Стогов: предложил включить И.С. Кравцова в кадровый резерв на вышестоящую должность.

1. Главный юрисконсульт И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности.

2. СЛУШАЛИ:

В.А. Алексеева: ознакомила членов комиссии с аттестационными материалами на специалиста по кадрам Н.Н. Колоколову.

Вопросы к аттестуемой Н.Н. Колоколовой и ответы на них прилагаются (Приложение N 2 к настоящему протоколу).

ВЫСТУПИЛИ:

Е.Н. Воронкова: предложила направить специалиста по кадрам Н.Н. Колоколову на повышение квалификации с последующим прохождением повторной аттестации.

1. Специалист по кадрам Н.Н. Колоколова соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии.

3 СЛУШАЛИ:

К.С. Лазарев: ознакомил членов комиссии с аттестационными материалами на специалиста по логистике О.Е. Павлову.

Вопросы к аттестуемой О.Е. Павловой и ответы на них прилагаются (Приложение N 3 к настоящему протоколу).

ВЫСТУПИЛИ:

М.В. Стогов: предложил признать квалификацию специалиста по логистике О.Е. Павловой недостаточной для дальнейшего выполнения работы, порученной ей в соответствии с трудовым договором.

1. Специалист по логистике О.Е. Павлова не соответствует занимаемой должности.

2. Рекомендовать расторгнуть трудовой договор с О.Е. Павловой в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).

Приложения: 1. Список заданных вопросов с ответами И.С. Кравцова на 3 л. в 1 экз. 2. Список заданных вопросов с ответами Н.Н. Колоколовой на 3 л. в 1 экз. 3. Список заданных вопросов с ответами О.Е. Павловой на 3 л. в 1 экз. Председатель Фадеев А.С. Фадеев Секретарь Морозова С.А. Морозова

Протоколы

заседаний аттестационной комиссии

I. Требования к оформлению протоколов заседаний аттестационной комиссии

1. Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях.

2. Протоколы оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 с последующими изменениями и дополнениями.

3. Датой протокола является дата проведения заседания.

4. Нумерация протоколов начинается с начала каждого аттестационного цикла.

5. В соответствии с пунктом 31 Инструкции «Пратакол падпiсваецца старшынёй i ўсiмi членамi атэстацыйнай камiсii, якія прымалі ўдзел у галасаванні».

6. Протоколы аттестационной комиссии должны быть включены в номенклатуру дел учреждения образования.

Фрагмент макета протокола полной формы

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № … г. N»

ПРОТОКОЛ

заседания

аттестационной комиссии

___________ №____

Число, месяц, год

место составления

Председатель – инициалы, фамилия

Секретарь – инициалы, фамилия

Присутствовали – инициалы, фамилия указываются в именительном

Отсутствовали – ________________________________ (причины)

Приглашенные – персонально в алфавитном порядке фамилия, имя,

отчество должность

Повестка дня:

1. … (формулировка, форма изложения, должность, имя, отчество, фамилия, излагающего вопрос)

2. ...............................................................................................................

[Если на повестку дня выносится два вопроса или более, то они нумеруются арабскими цифрами. Последовательность вопросов в повестке дня определяется степенью их важности].

1. СЛУШАЛИ:

[В разделе «СЛУШАЛИ» на второй строке с абзаца указываются фамилия и инициалы докладчика или выступающего в родительном падеже . Затем записывается содержание выступления, которое влияет на принятие решения. В тексте выступления каждая новая мысль оформляется с красной строки.

Например:

Если в протокол включен только один вопрос, то нумерация не производится (перед словом «СЛУШАЛИ» цифра «1» не ставится).

ВЫСТУПИЛИ:

В разделе «ВЫСТУПИЛИ» на второй строке с абзаца указываются фамилия и инициалы выступающего в именительном падеже . Затем с прописной буквы кратко записывается текст выступления.

В раздел «ВЫСТУПИЛИ», кроме текстов выступлений, включаются вопросы к докладчику и ответы на них. Вместо слов «Вопрос», «Ответ» пишутся фамилии и инициалы выступивших в именительном падеже.

Решение приводится полностью. Принятые решения нумеруются арабскими цифрами, если их несколько . Нумерация не производитсся, если по вопросу принято только одно решение

«против» … человек

«воздержались» … человек

2. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

«против» … человек

«воздержались» … человек

II. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях

аттестационной комиссии

Протокол №1 – об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря аттестационной комиссии (пункт 14 Инструкции:«Атэстацыйная камісія выбірае старшыню, намесніка старшыні, сакратара з лік у членаўкамісіі»).

Протокол №2 – рассмотрение заявлений педагогических работников на аттестации (Пункт 17 Инструкции:«Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю да 31 сакавіка бягучага навучальнага года, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада абправядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі»).

Протокол №3 – об аттестации педагогических работников.

(Пункт 31 Инструкции: «Атэстацыйная гутарка праводзiцца ў адпаведнасцi з графiкам атэстацыi на пасяджэнні атэстацыйнай камiсiі. Атэстацыйная камiсi яразглядае атэстацыйныя матэрыялы, прадстаўленыя на педагагічных работнікаў, якія праходзяць атэстацыю.

Па вынiках разгляду атэстацыйных матэрыялаў па кожнаму атэстуемаму атэстацыйная камiсiя прымае шляхам адкрытага (тайнага) галасавання рашэнне, прадугледжанае падпунктамі 46.1–46.4 пункта 46 дадзенайІнструкцыі.

Пасяджэнне атэстацый найкамісіі афармляецца пратаколам, у якім падрабязна фiксуецца змест атэстацыйнай гутаркі (у тым ліку рэкамендацыі, якія даюцца атэстуемаму»).

Протоколы №4 и далее по мере поступления заявлений и (или) предоставления выписок из заседания квалификационной комиссии с результатом квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение или подтверждение высшей квалификационной категории. При предоставлении выписки в повестку дня включается вопрос о включении данного педагогического работника в график аттестации (основание: выписка из заседания квалификационной комиссии с результатом квалификационного экзамена). По мере необходимости рассматриваются и другие вопросы.

III. Примерная форма фрагмента протокола заседания аттестационной комиссии о рассмотрении заявлений педагогических работников

Повестка дня:

1. О заявлении* ____________________________, претендующего

фамилия, инициалы

2. О заявлении* _____________________________, претендующего

фамилия, имя, отчество, должность

на присвоение второй (первой, высшей) квалификационной категории

Информация председателя (секретаря) аттестационной комиссии _______________

фамилия, инициалы

3. О графике аттестации

Сообщение председателя (секретаря) аттестационной комиссии

фамилия, инициалы

1. СЛУШАЛИ:

__________________ . – В аттестационную комиссию поступило заявление

фамилия, инициалы

фамилия, имя, отчество, должность

(указывается должность).

образование (уровень и профиль образования, какое учебное учреждение образования окончил, год окончания, специальность и квалификация по диплому (если есть необходимость указывается и высшее, и среднее специальное образование, данные о прохождении переподготовки (учреждение образования, год окончания, специальность и квалификация по диплому о переподготовке) и его соответствие квалификационным требованиям;

стаж работы в должности при аттестации на присвоение второй квалификационной категории или квалификационная категория по занимаемой должности, дата и номер приказа о присвоении квалификационной категории, стаж работы в ранее полученной категории при аттестации на присвоение первой (высшей) квалификационной категории;

данные о повышении квалификации (учреждение образования, на базе которого педагог прошел повышение квалификации, сроки повышения квалификации). Если педагогический работник имеет преференции при прохождении аттестации на присвоение, то указывается ссылка на подпункт пункта 20 или п.30 Инструкции). Фиксируется предложение по итогам рассмотрения заявления.

1. Допустить _________________________________, к аттестации на

фамилия, имя, отчество, должность

(указывается должность) и включить в график аттестации.

Основание: п.п. ____ действующей Инструкции

«против» ___ человек

«воздержались» ___ человек

Например:

1.СЛУШАЛИ:

– Поступило заявление Смирной Елены Михайловны, учителя истории, об аттестации на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель».

имеет образование высшее, окончила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы в 1980 году, специальность по диплому история и педагогика, квалификация учитель истории и обществоведения, методист воспитательной работы . По итогам аттестации присвоена первая квалификационная категория учителя, приказ от 01.01.2001 №45. Стаж работы в первой квалификационной категории более 7 лет. В сроки с 25.04.2015 по 30.04.2015 года прошла повышение квалификации на базе ГУО «Академия последипломного образования». Образование, стаж работы, прохождение повышения квалификации в установленные законодательством сроки соответствуют обязательным условиям допуска к аттестации.

награждена медалью Франциска Скорины (2010 год), что дает ей право на освобождение от сдачи квалификационного экзамена в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 30 действующей Инструкции.

В соответствии с п.п.18, 19 и 30 действующей имеет право допуска на прохождение аттестации на присвоение высшей квалификационной категории без сдачи квалификационного экзамена.

Допустить Смирнову Елену Михайловну, учителя истории, к аттестации на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» без сдачи квалификационного экзамена и включить

в график аттестации.
Основание: п.п. 18, 19, 30.1 Инструкции

«против» _____ человек

«воздержались» _____ человек

2. СЛУШАЛИ:

_____________________– В аттестационную комиссию поступило заявление

фамилия, инициалы

Об аттестации на присвоение второй (первой

фамилия, имя, отчество, должность

высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

Допустить ___________________________________, к аттестации на

фамилия, имя, отчество, должность

присвоение второй (первой, высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

Основание: п.п. ____ Инструкции.

«против» _____ человек

«воздержались» ___ человек

3. СЛУШАЛИ:

_________________ – (краткое содержание выступления ). фамилия, инициалы

РЕШИЛИ: Передать график аттестации в профком для согласования и директору школы (руководителю учреждения образования) для утверждения.

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

IY. Примерная форма фрагмента протокола заседания аттестационной комиссии о внесении дополнения(ий) к графику аттестации педагогических работников

Повестка дня:

О внесении дополнения (ий) к графику аттестации

Сообщение председателя (секретаря) аттестационной комиссии _______________ .

фамилия, инициалы

_____________________. – В аттестационную комиссию поступила выписка фамилия, инициалы

из протокола заседания квалификационной комиссии (указать учреждение, которой выдало выписку) от _______ 201_ №_ о сдаче квалификационного экзамена Ф.И.О., учителем ……………….., претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» (или при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «учитель»)

1. Включить в дополнение к графику аттестации Ф.И.О., учителя начальных классов , претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» (или проходящей аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «учитель»)

2. Передать дополнение к графику аттестации в профсоюзный комитет для согласования и директору школы (руководителю учреждения образования) для утверждения.

«против» _____ человек

«воздержались» ______ человек

Председатель ____________ __________________

подпись инициалы, фамилия

Зам. председателя ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Члены ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Y. Примерная форма фрагмента протокола

заседания аттестационной комиссии об аттестации педагогических работников

Повестка дня:

Сообщение ____________________________

должность, инициалы, фамилия

2. Об аттестация ______________________________ на присвоение

фамилия, имя, отчество, должность

второй (первой, высшей) квалификационной категории по должности ()

должность, инициалы, фамилия

3. Об аттестация ____________________________ на подтверждение

фамилия, имя, отчество, должность

высшей квалификационной категории по должности (указывается должность педагогического работника, по которой проходит аттестацию ).

Информация ____________________________

должность, инициалы, фамилия

1. СЛУШАЛИ:

В соответствии с п.31

фамилия, инициалы, председателя аттестационной комиссии

Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования),утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 000, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26марта 2014 г. № 20, от 26 ноября 2014 г. № 000, решение по итогам аттестации принимается путем открытого (тайного) голосования.

Поступило предложение решение принимать путем открытого голосования.

«против» _____ человек

«воздержались» ___ человек

2. СЛУШАЛИ***:

Председателя аттестационной комиссии. –

фамилия, инициалы

В соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом от ____ 201__, №__, изучена педагогическая деятельность ______________________, претендующего на присвоение второй (первой,

фамилия, имя, отчество

высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

__________________ –

фамилия, инициалы

за организационную работу по подготовке к аттестации – представление аналитической информации и характеристики ).

ВЫСТУПИЛИ:

____________________________, – (

фамилия, инициалы

(содержание выступления).

фамилия, инициалы

____________________________, – (содержание выступления).

фамилия, инициалы

В ходе обсуждения поступило предложение ____________________

2.1.Присвоить ****_________________________, вторую (первую,

фамилия, имя, отчество, должность

высшую) квалификационную категорию по должности (указывается должность).

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

******С решением аттестационной комиссии ознакомлен (подпись, инициалы, фамилия аттестуемого, дата ознакомления)

3. СЛУШАЛИ***:

Председателя аттестационной комиссии. –

фамилия, инициалы

В соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом от ____ 201__, №__, изучена педагогическая деятельность ______________________________, при прохождении аттестации на фамилия, имя, отчество

подтверждение высшей квалификационной категории по должности (указывается должность).

__________________ (содержание выступления ответственного

фамилия, инициалы

за организационную работу по подготовке к аттестации – представление аналитической информации и характеристики).

ВЫСТУПИЛИ:

____________________________, – (содержание выступления аттестуемого).

фамилия, инициалы

____________________________, – (содержание выступления).

фамилия, инициалы

____________________________,– (содержание выступления).

фамилия, инициалы

В раздел «ВЫСТУПИЛИ», кроме текстов выступлений, включаются вопросы к ответственному за организационную работу по подготовке к аттестации (представляющему аттестационные материалы: аналитическую информацию и характеристику), аттестуемому и ответы на них. Вместо слов «Вопрос», «Ответ» пишутся фамилии и инициалы выступивших в именительном падеже.

3.1.Подтвердить**** ______________________________, высшую

фамилия, имя, отчество, должность

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

*****С решением аттестационной комиссии ознакомлен (подпись, инициалы, фамилия аттестуемого, дата ознакомления )

Председатель ____________ __________________

подпись инициалы, фамилия

Зам. председателя ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Члены ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Примечание:

* п.17 Инструкции :

«….. Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю да 31 сакавіка бягучага навучальнага года, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада аб правядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі.»

** п.31. Инструкции:

«…Атэстацыйная гутарка праводзiцца ў адпаведнасцi з графiкам атэстацыi на пасяджэнні атэстацыйнай камiсiі. Атэстацыйная камiсiя разглядае атэстацыйныя матэрыялы, прадстаўленыя на педагагічных работнікаў, якія праходзяць атэстацыю.

Па вынiках разгляду атэстацыйных матэрыялаў па кожнаму атэстуемаму атэстацыйная камiсiя прымае шляхам адкрытага (тайнага) галасавання рашэнне, прадугледжанае падпунктамі 46.1–46.4 пункта 46 дадзенай Інструкцыі»

*** п.31. Инструкции:

« …..Пасяджэнне атэстацыйнай камісіі афармляецца пратаколам, у якім падрабязна фiксуецца змест атэстацыйнай гутаркі (у тым ліку рэкамендацыі, якія даюцца атэстуемаму). Пратакол падпiсваецца старшынёй i ўсiмi членамi атэстацыйнай камiсii, якія прымалі ўдзел у галасаванні»

**** Решение по итогам аттестации принимается в строгом соответствии с п.46 Инструкции об аттестации:

« 46.На падставе вынiкаў атэстацыйнай гутаркі атэстацыйная камiсiя вырашае:

46.1. прысвоiць (адмовіць у прысваенні) адпаведную квалiфiкацыйную катэгорыю (з назвайпасадыпедагагiчнагаработнiка, па якойёнатэстуецца);

46.2. пацвердзiць кваліфікацыйную катэгорыю (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца);

46.3. знiзiць квалiфiкацыйную катэгорыю, якая была прысвоена раней (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца);

46.4 . адмяніць кваліфікацыйную катэгорыю (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца).»

п.50 Инструкции:

Рашэнне атэстацыйнай камiсii лiчыцца правамоцным, калi за яго прагаласавала больш як 50 працэнтаў ад колькасцi ўдзельнiкаў галасавання i пры наяўнасцi на пасяджэннi дзвюх трэцей членаў гэтай камісіі. Пры роўнай колькасцi галасоў рашэнне лiчыцца прынятым на карысць атэстуемага.

З рашэннем атэстацыйнай камiсii атэстуемага знаёмяць непасрэдна пасля атэстацыi пад роспiс.

***** В соответствии с пунктом 50 Инструкции : «З рашэннем атэстацыйнай камiсii атэстуемага знаёмяць непасрэдна пасля атэстацыi пад роспiс»

Руководители многих организаций инициируют периодическое проведение аттестации персонала . Подобная процедура может осуществляться в отношении сотрудников, занимающих любые должности, и обязана выполняться с учетом всех законодательных норм и порядков.

Для организации аттестации создают специальную комиссию , которая обязана вносить все результаты такой внутренней проверки в протокол и знакомить прошедших ее работников под роспись.

Проведение аттестации и последующее составление протокола выполняет такие функции :

Обязательно или добровольно

Каждый руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о необходимости проведения аттестации сотрудников. Законодательство РФ имеет отдельный перечень специалистов , которые в обязательном порядке должны принимать участие в подобной процедуре.

В основном перечень таких профессий представлен бюджетной сферой и к ним относятся:

  • работники медицинской сферы (врачи);
  • педагоги и учителя;
  • другие работники, занятые в технических отраслях.

В остальных случаях организации могут устанавливать периодичность проведения и перечень работников, которые будут проходить аттестацию по необходимости.

В том случае если работник не относится к категории профессий, которые на законодательном уровне обязываются к прохождению аттестации, он имеет право отказаться . Это не может послужить основанием для каких-либо действий по увольнению, но отказ, как правило, представляет сотрудника не в лучшем свете, и работодатель в таком случае может задуматься о целесообразности продолжения трудовых отношений.

Кого нельзя подвергать проверке

Существует установленный перечень работников , которые не подвергаются аттестации:

  1. Сотрудники, выполняющие свои трудовые обязанности от 11 месяцев и менее.
  2. Трудящиеся возрасте от 60 полных лет.
  3. Беременные женщины.
  4. Женщины, находящиеся в настоящее время в отпуске по уходу за ребенком.
  5. Женщины, которые вышли на работу после декретного отпуска и отработавшие с этого момента менее 11 месяцев.
  6. Персонал, который сдавал квалификационных экзамен 11 месяцев назад и менее.
  7. Работники, проходившие подобную аттестацию менее, чем 3 года назад.
  8. Работники, с которыми заключен срочный контракт.

Положение о проведении

При принятии руководителем решения о проведении аттестации все дальнейшие действия могут осуществляться только после разработки положения о порядке проведения .

В таком документе обязательно должна отражаться такая информация :

  • общие положения, касающиеся аттестации;
  • цели и задачи осуществления проверки;
  • сроки, в которые она должна осуществиться, а также дальнейшая периодичность проведения;
  • порядок создания аттестационной комиссии и имеющиеся у нее полномочия;
  • осуществление подготовки к проверке;
  • порядок осуществления, условия, наличие вспомогательных материалов, технических средств;
  • выведение итогов.

Кто составляет

Для составления протокола обычно назначается ответственное лицо , которое по роду своей должности ведет документацию организации или предприятия. Как правило, это секретарь. Причем не обязательно его вхождение в комиссию – он вполне может выполнять такие действия в ходе своей основной работы.

В любом случае такие действия доверяют выполнять лицам, знакомым с ведением документации и обладающим достаточным уровнем грамотности.

Основные требования и нюансы, которые учитываются при проведении самой проверки и выведению ее дальнейших результатов, диктуются статьей 81 Трудового кодекса РФ .

Учитывая то, что типовые правила проведения и протоколирования в ТК не указаны, каждая отдельная организация разрабатывает собственных порядок и правила осуществления проверки, а также основные шаги по ее осуществлению.

Проверка в большинстве случаев проводится в такие этапы:

  • утверждение положения;
  • отбор членов аттестационной комиссии;
  • утверждение состава комиссии;
  • определение перечня работников, которые будут проходить аттестацию;
  • разработка графика (особенно такой шаг актуален для тех организаций, в которых количество персонала, проходящего такую проверку, велико);
  • подготовка документации, касающейся осуществления текущей проверки работников;
  • организация доставки сотрудников к месту проверки, если такое действие входит общий порядок организации;
  • доведение до ведома работников о предстоящей проверке, месте, дате и времени;
  • непосредственное проведение проверки;
  • составление протокола заседания комиссии, в котором отражаются все полученные результаты;
  • принятие решения руководителем относительно дальнейших действий.

Ознакомление работников

Поскольку на законодательном уровне каждый работник имеет право к ознакомлению с результатами проверки, работодатель обязан предоставить такие данные .

Так как протокол содержит данные по всем работникам, то на каждого отдельного могут готовить выписку, на ней член трудового коллектива ставит свою подпись не позднее, чем через три дня после оформления. Хранение такой выписки осуществляется на протяжении установленного периода вместе со всей кадровой документацией по отдельному работнику.

Заполненный образец и выписка

Составление протокола осуществляется с отражением таких пунктов:

  • название документа;
  • дата составления;
  • основные реквизиты приказа, который является основание для проведения проверки;
  • указание ФИО сотрудников, знания которых оценивались, и занимаемые ими должности;
  • результаты проведенной проверки и факт прохождения каждым из них минимального порога;
  • подпись членами комиссии и председателем.

При составлении выписки отражается следующая информация, содержащаяся в ней:

  • ФИО сотрудника и его должность;
  • дата проведения проверки;
  • результат, полученный в ходе проведения аттестации;
  • решение комиссии по сотруднику.

Особенности для педагогов

В отдельных случаях проведения текущих аттестаций работников имеются некоторые особенности . В частности, отличительные черты имеет и проверка, проводимая в педагогическом коллективе:

  1. В результате осуществления проверки аттестационная комиссия может получать и выносить рекомендации в отношении каждого работника. Подобная информация может касаться как необходимости расторжения трудового договора, так и внесения в кадровый реестр, из которого в дальнейшем берутся сотрудники на руководящие должности.
  2. Любые действия, которые в дальнейшем будут применяться к педагогическому работнику, в обязательном порядке должны быть отражены в протоколе заседания аттестационной комиссии и выписке по конкретному работнику.
  3. При желании конкретного педагога повысить свою квалификацию он должен самостоятельно написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  4. При личном желании работника педагогической сферы решение об участии в аттестации выносится на уровне органа власти, которому подчиняется конкретное образовательное учреждение.

Судебная практика

Нередко осуществляемые работодателями действия в отношении сотрудников вызывают несогласие персонала и попытку опротестовать решения . В таком случае имеется возможность оформить исковое заявление , к которому в обязательном порядке прикладывается вся документация, имеющая отношение к проведению проверки – положение об аттестации, протокол и отдельная выписка.

Принятие решения будет основываться на положениях Трудового кодекса, а также законности действий работодателя и условиях проведения аттестации.

ПРОТОКОЛ № 1 от 20.01.2016г.

Заседание аттестационной комиссии

Место проведения: МБДОУ д\с ОВ № 6

Дата проведения: 20.01.2016г.

Время проведения: 13.30ч.

Присутствовали:

Прапро Елена Александровна – председатель аттестационной комиссии

Крамарь Елена Александровна- заместитель председателя аттестационной комиссии

Чумченко Нина Юрьевна – секретарь

Педосенко Инна Сергеевна – председатель ПК

Отсутствовали –

Повестка дня:

1. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя МБДОУ д\с ОВ № 6 – Высоцкую Галину Ивановну.

Слушали:

1. Прапро Е.А. , председателя аттестационной комиссии. Она зачитала представление на воспитателя Высоцкую Галину Ивановну, претендующую на соответствие занимаемой должности «воспитатель».

2. Слушали Педосенко И.С. – член аттестационной комиссии. В своем выступлении остановилась на том, что Галина Ивановна творческий воспитатель, программные образовательные задачи решает в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности, как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой работы семейной группы. Воспитатель Высоцкая Г.И. обладает достаточно высокой речевой культурой, педагогическим тактом, коммуникабельна, умеет находить индивидуальный подход к воспитанникам и с родителями.

3. Чумченко Н.Ю. в своем выступлении остановилась на том, что педагог отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции, уделяет внимание пропаганде педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Она охарактеризовала профессионализм Высоцкой Г.И., отметила, что она повышает свой образовательный уровень в условиях ФГОС ДО.

Исходя из имеющихся у воспитателя Высоцкой Г.И. профессиональной компетенции она соответствует должности воспитателя.

Решение аттестационной комиссии:

1. Подтверждено соответствие занимаемой должности воспитателя Высоцкой Галины Ивановны.

Рекомендации аттестационной комиссии: Высоцкой Галине Ивановне продолжать реализовывать образовательную деятельность с обучающимися в семейной группе общеразвивающей направленности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО. Включать родителей как единомышленников и участников образовательного процесса в сотрудничество и сотворчество в развития ребенка. Выступить с опытом творческой деятельности на педагогическом совете в 2016-2017г.г.


Открыть документ в галерее:



Текст документа:

Общество с ограниченной

ответственностью "Плюс"

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной

комиссии

Председатель - И.И.Кухаревич.

Секретарь - О.С.Тимовец.

Всего членов комиссии - 6.

Присутствовали - А.В.Закревский, И.И.Кухаревич, Н.И.Кучура, П.П.Николаев, О.С.Тимовец.

Приглашенные - начальник сектора договорной и претензионно-исковой работы Ватрушкин Г.В., юрисконсульт II категории Одинцов Ю.В.

Повестка дня:

О соответствии занимаемой должности Одинцова Юрия Вячеславовича, юрисконсульта II категории.

Сообщение начальника сектора договорной и претензионно-исковой работы Ватрушкина Г.В. об оценке практической деятельности Одинцова Ю.В., его профессионально-деловых и личностных качеств.

Сообщение юрисконсульта II категории Одинцова Ю.В. о его работе.

Ватрушкина Г.В. - Одинцов Ю.В. зарекомендовал себя квалифицированным работником, качественно и своевременно выполняет свои должностные обязанности. Инициативен и самостоятелен при решении поставленных задач. При его участии разработаны новые положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции работников. За период с прошлой аттестации Одинцов Ю.В. подготовил документы и принял участие в судебных заседаниях в общих и хозяйственных судах, по результатам которых в пользу организации было взыскано 108560890 руб. Деятельность Одинцова Ю.В. в процессе согласования условий хозяйственных договоров направлена на минимизацию рисков и ответственности организации. Дисциплинированный и уравновешенный при разрешении возникших конфликтных ситуаций.

Одинцова Ю.В. - Полностью согласен с представленной на меня характеристикой, считаю себя достойным повышения в должности.

ВЫСТУПИЛИ:

Вопросы к руководителю аттестуемого:

Николаев П.П. - Соответствует ли Одинцов Ю.В. занимаемой должности? Какие можете дать рекомендации в отношении данного работника?

Ответы руководителя аттестуемого:

Ватрушкин Г.В. - Считаю, что Одинцов Ю.В. полностью соответствует занимаемой должности и может быть включен в резерв кадров на вышестоящую должность.

Вопросы к аттестуемому:

Закревский А.В. - На какие моменты при согласовании условий хозяйственных договоров в первую очередь обращаете внимание? Какие условия следует включать в договоры, чтобы избежать негативных последствий?

Николаев П.П. - Какие действия необходимо предпринять для взыскания дебиторской задолженности?

Ответы аттестуемого:

Одинцов Ю.В. - В первую очередь при согласовании условий проекта договора, поступившего от контрагента, необходимо обратить внимание, соответствует ли указанный договор требованиям законодательства, не запрещено ли заключение такой сделки, оговорены ли все существенные условия договора, каковы размеры ответственности сторон за нарушение условий договора, предусмотрена ли возможность одностороннего отказа от исполнения договора в случае существенного нарушения договора контрагентом. При несогласии с проектом договора составляется протокол разногласий, в котором оговариваются желаемые условия.

Взыскание дебиторской задолженности может производиться в досудебном или судебном порядке. Первоначально изучаются документы, на основании которых возникла задолженность (договор, ТТН, счета и т.д.), причины возникновения задолженности, устанавливается возможность взыскания задолженности в досудебном порядке, составляется претензия с указанием сумм основного долга и штрафных санкций. При необходимости подготавливаются документы в суд.

Кухаревич И.И. - Считаю необходимым признать Одинцова Ю.В. соответствующим занимаемой должности и рекомендовать включить его в резерв кадров на вышестоящую должность.

1. Признать Одинцова Ю.В. соответствующим занимаемой должности.

Голосовали: "соответствует занимаемой должности" - 4 человека; "не полностью соответствует занимаемой должности с повторной аттестацией через один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии" - нет; "не соответствует занимаемой должности" - нет. Председатель Подпись И.И.Кухаревич Секретарь Подпись О.С.Тимовец С результатами голосования ознакомлен Подпись Ю.В.Одинцов

Приложения к документу:

  • (Adobe Reader)

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Протокол»:


  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.