Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка» методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе доу Сценарий осеннее кафе для детей

ЦЕЛЬ:

Создать радостную атмосферу. Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, через восприятие красоты и богатства русской природы.

Задачи:

    расширять познания детей о труде в поле, о хлебе, его ценности

    привлекать к активному участию в творческих играх

    развивать творческую активность, выразительность речи

Зал оформлен в виде кафе, звучит приятная оркестровая музыка, зал украшен рисунками детей на тему осени, красочными картинами. На столиках осенние букеты. Родители и гости сидят за столиками.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам в этот пасмурный день, а в программе нашего кафе шутки, смех, улыбки, лёгкая осенняя грусть, игры и розыгрыши, а так же литературные и музыкальные композиции.

Дети подготовительной группы парами под музыку входят в зал выстаиваются перед зрителями.

Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес и сад полны очарованья.

Дети читают стихотворения:

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберём из листьев веер.

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!!

5. Осень начинается,

листья осыпаются.

И осенний хоровод

Ветер крутит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

Исполняется песня: «Осень милая шурши»

/дети проходят через центр парами, сад-ся за столики к родителям /

Ведущая: Наше кафе представлено несколькими творческими группами, которые постараются сегодня заработать побольше вот таких призов(колоски) обратите внимание: 1. «Рябинки».

2. «Грибочки».

3. «Шишечки».

4. «Листочки».

5. «Травинки».

Поприветствуем наши на сегодня творческие коллективы. За выигранные соревнования команды получают колосок.

Звучит шум дождя, под волшебную музыку входит Осень с корзинкой, кружится.

Осень: День осенний так хорош,-

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет-

Вам от осени привет!

Ведущая: Здравствуй Осень, милая! Ты всегда полна загадок. Что ты нам принесла. Ребята, чему же наше осеннее кафе посвящено, давайте узнаем у Осени.

Осеннюю корзинку принесла нам Осень,

А что же в ней хранится, у Осени мы спросим.

Осень:(достает)В ней колос золотистый

Чтоб был наш хлеб душистый.

Он усач, и богач

Он и крендель и калач.

Он и сдобный и простой –

Вот он хлебушек какой!

Ведущая: И первый конкурс наших коллективов – ЛИТЕРАТУРНЫЙ. От каждого столика взрослый читает стихотворение.

    Скинуло кафтан зелёный лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам метёлкою прошлась.

2. Потемнели ветки

От воды туман.

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

Лето на излёте,

Лес промок насквозь.

Ищет на болоте

Клюкву старый лось.

3. По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

4. С неба сыплются дождинки

Кружит Осень-карусель.

По дорожкам, по тропинкам

Листьев пестрая метель!

Но мы собрались в этом зале,

Своих ребят мы все позвали,

В осенний день чтоб не скучать,

Чтоб веселиться, петь, играть!

Дети: 6.Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

7. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Громкой родины своей!

8. Не мечтаем мы о чуде,

Нам поля – живая речь.

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Ведущая: Второй конкурс наших коллективов – ТВОРЧЕСКИЙ. От каждого столика дети загадывают загадки остальным командам.(о хлебе, работе в поле, читают пословицы и поговорки)

Осень: А кто знает, почему говорят в народе «Хлеб – всему голова»?

(Выслушиваются ответы детей)

Осень: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного трудового хлеба?

- Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное – работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Все встают в круг.

Проводится игра – пантомима: «Что я делаю в поле»

(Под музыку участник показывает любую работу в поле, все угадывают, затем все дети в кругу повторяют)

Осень: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на Элеватор.

Осень: Давайте посмотрим, кто быстрее наш хлеб на элеватор отвезёт.

Проводится игра: «Кто быстрее довезет мешок» . (Соревнования на скейтах сидя (насыпают маленький мешочек из банки, садятся на скейт, едут до «элеватора», высыпают мешочек, возвращаются в команду, 3-4 участника).

Ведущая: У народа есть слова

Хлеб всей жизни голова.

Славиться он на земле!

Славиться он на столе!

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёный

Шёл к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ведущая: Третий конкурс наших коллективов – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Исполняется песня: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Исполняется танец: «Парная пляска»

/все сад-ся на стульчики/

Сначала слышится громкая зевота, затем звучит медленная музыка, вперевалочку входит пузатый «лентяй» с батоном в руке, зевает, почесывает затылок, нюхает батон, кривится.

Лентяй: Маманя-я-я, не хочу батон, калачей давай.

Забегает маманя.

Маманя: Бегу, бегу, сыночка, несу, несу миленький.

суетится, несет калачи или баранки, он опять кривится.

Лентяй: Не хочу калачи, пирожки давай.

Маманя убегает .

Ведущая: Это кто же такой к нам в кафе пожаловал….

Лентяй: Это я Лентяй Лентяич. А у вас тут кафе, вкусненькое давайте.

Ведущая: У нас кафе осеннее, урожайное,

но кто в поле не трудится, тот за стол и не садится.

Осень: А ты урожай собирал, запасы на зиму заготавливал?

Лентяй: Мне это зачем?

Забегает Маманя.

Маманя: Нет больше ничего, ни вкусненького, ни съестного. А в поле картошка стоит не собрана, и осень на дворе уже давно созрел.

Ведущая: Эх как ты проленился, урожай совсем пропадет.

Лентяй: Ой,ой. Я голодный не могу, что мне делать, я ничегошеньки не умею.

Осень: А мы тебя научим. Только в поле не лениться, так дело не годится.

Лентяй: Я стараться буду.

Ведущая: А у нас как раз четвертый конкурс наших коллективов – СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ.

Проводятся игры:

Дети : «Собери в вёдра картошку», «Попади луковицей в ведро».

Взрослые участники : «Просей муку через сито»(эстафета без муки), «Слепи калач из пластилина».

Лентяй с Маманей всех благодарит, прощается, собирать у себя урожай, забирая с собой картошку.

Ведущая: За окном благодатная Осень. И сегодня мы празднуем её. Мы поработали творчески и готовы открыть Осень литературную, музыкальную и художественную. И обратите внимание, сколько колосков насобирали наши творческие группы за каждым столиком – это урожайный привет от нашей Осени.

Осень: Ну, а ваши мамочки, бабушки постарались, и приготовили замечательное угощение, пирожки да булочки к нашему осеннему кафе, встречаем наших кудесниц.

Звучит музыка, мамы на разносах выносят угощения, проходят по залу, выставляют на столы, по окончанию праздника все пьют чай в группах.

Мамы с угощением:

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Показ презентации: «Хлеб всему голова»

На музыку. «Жатва», «Сбор урожая» .

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберём из листьев веер.

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!!

5. Осень начинается,

листья осыпаются.

И осенний хоровод

Ветер крутит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

Посеешь в пору – соберёшь зерна гору.

    Без труда – хлеб не родиться никогда.

    Хороша нива у дружного коллектива.

    Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.

    Люди живут не небом, а трудовым хлебом.

    Ржаной хлебушка – калачу дедушка.

    Не велик кусок пирога, а стоит многого труда.

    Мука в закромах, пироги на столах.

    Если ты хлеб ценить перестал, ты человеком быть перестал.

    Хлеб на стол – и стол престол.

    А хлеба ни куска – и стол доска.

6.Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

7. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Громкой родины своей!

8. Не мечтаем мы о чуде,

Нам поля – живая речь.

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!


Конкурсная программа для учащихся 5-7 классов «Осеннее кафе»

Ведущий 1-й: Леди и джентльмены!

Ведущий 2-й: Рады видеть вас в нашем «Осеннем кафе» на празднике дружбы. И сегодня мы будем веселиться и получать только положительные эмоции.

(Звучит лиричная музыка)

Ведущий 1-й: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

Ведущий 2-й: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 1-й ведущий: Сегодня, наш праздник дружбы посвя­щен золотому времени года. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Ведущий 2-й: И прежде, чем мы начнем нашу конкурсную программу, нам хотелось бы представить команды-участницы

Команда 5 кл. _______________________ (аплодисменты)

Команда 6 кл. _______________________ (аплодисменты)

Команда 7 кл._______________________ (аплодисменты)

Ведущий 1-й: Как вы уже успели заметить, у наших участников есть номерки, которые помогут нам сегодня провести нашу конкурсную программу.

И мы предлагаем нашим дорогим посетителям у которых есть номер 1 , выйти сюда на сцену.

Слушаем задание : предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕ­ ГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

Ведущий 2-й: Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц и прочитать вслух полученный результат.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть / да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей невелик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будней не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождает.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень / и сена много

На острую косу / и вода не побежит.

Ведущий 1-й: Замечательно, вы все прекрасно справились с заданием.

Ведущий 2-й : Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Теперь на сцену приглашаются участники под номерами 2, 3 + 1 зритель (всего 7 человек).

Ведущий 1-й: Мы с вами покажем театральную игру-экспромт « Репка».

1-й игрок - репка; когда ведущий скажет слово «репка», игрок должен сказать: «Оба-на!»

2-й игрок - дед; когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать: «Убил бы!»

3-й игрок - бабка; когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать: «Ой-ой».

4-й игрок - внучка; когда ведущий скажет слово «внучка», игрок должен сказать: «Я еще не готова».

5-й игрок - собака Жучка; когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать: «Гав-гав».

6-й игрок - кошка; когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать: «Мяу-мяу».

7-й игрок - мышка; когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать: «Пи-пи».

Ведущий рассказывает сказку «Репка», участни­ка озвучивают.

Посадил дед (Убил бы) репку (Оба- на!). Выросла репка (Оба-на!) большая - пребольшая. Пришел дед (Убил бы/) тянуть репку (Оба-на!), тянет-потянет, вы­тянуть не может. Позвал дед (Убил бы!) бабку (Ой- ой!). Бабка ( O й-ой!) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),

Позвала бабка (Ой- ой!) внучку (Я ещё не готова). Внучка (Я ещё не готова) за Бабку ( O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),

Позвала внучка (Я ещё не готова) Жучку (гав-гав). Жучка (гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова) Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...

Позвала Жучка (гав-гав) Кошку (Мяу-мяу). Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...

Позвала Кошка (мяу-мяу) Мышку (Пи-пи). Мышка (пи-пи) за Кошку (мяу-мяу), Кошка (мяу-мяу) за Жучку (гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова), Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, и вытянули репку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Ну что ж, теперь пришла очередь участников под номером 4. Попрошу участников подняться на сцену.

Для вас мы приготовили такое задание: вам нужно закрытыми глазами нарисовать вазу, а в ней праздничный букет. Пока будет звучать мелодия - вы рисуете и не подсматриваете. Как только задание выполнено вы можете снять повязку.

Спасибо нашим дорогим участникам, можете занять свои места в зале.

Танцевальная группа «Алиса» приготовила для всех сидящих в этом зале подарок- танец «Моя Марусенька». Встречайте…

Ведущий 2-й : Пришло время для участников под номером 5.

Вам предстоит продемонстрировать свои ин­теллектуальные способности.

Кто из вас самый вдумчивый и сообразительный - покажет сле­дующий конкурс, который называется «Яблочный поединок». За каждый правильный ответ вы получаете - жетон. Победил тот, у кого окажется большее количество жетонов.

Вопросы

Стеклянный приют овощей. (Банка.)

Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)

Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)

Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)

С чего начинается осень? (С буквы «о».)

Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)

Цветочная композиция. (Букет.)

Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)

Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)

Зерновая пудра. (Мука.)

Пчелиный дом. (Улей.)

Плоды, какого ягодного кустарника бывают черными, бе­лыми и красными? (Смородины.)

Ведущий 1-й : Я вижу, нам сегодня скучать не приходится, и наконец-то, настал звездный час для участников под номером 6. Попрошу участников на сцену.

Сейчас вам нужно с закрытыми глазами достать из мешочка его содержимое и определить на ощупь, что это такое.

Ведущий 2-й: А теперь настала пора повеселиться, и мы приглашаем участников с номерами 7 и 8.

Для вас наши несравненные участники объявляется парный конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ». Сейчас для вас одна за другой будут звучать музыкальные композиции и вам нужно показать своё умение танцевать со своим напарником под разнообразные музыкальные композиции.

Ведущий 1-й : Уважаемые зрители и гости нашего кафе, теперь вы своими аплодисментами выберете лучшую пару нашего кафе .

Ведущий 2-й : : Праздник продолжается, и на сцену приглашаются участники под номерами 9-10.

Для вас объявляется следующий наш конкурс под названием «ЧТО ЭТО?»

Я буду называть различные продукты. Ваша задача: указать, чтоэто. Например, молоко- напиток, карась - рыба, гречка - крупа и т.д. Вы по очереди отгадываете и отвечаете.

Продукты:

Артишок (овощ) чеддер (сыр)

Сазан (рыба) фисташки (орехи)

Хурма (фрукт) баклажан (овощ)

Бобы (овощ) буженина (мясо)

Бычки (рыба) голубика (ягода)

Вишня (ягода) пастернак (овощ)

Рис (крупа) дыня (овощ)

Палтус (рыба) зельц (мясо)

Кокос (орех) кефаль (рыба)

Квас (напиток) брусника (ягода)

Кольраби (овощ) корица (пряность)

Кумыс (напиток) петрушка (овощ)

Рябчик (птица) киви (фрукт)

Бастурма (мясо) лимон (фрукт)

Топинамбур (овощ)сморчок (гриб)

Медовуха (напиток)стерлядь (рыба)

Ведущий 1-й : Вот так и веселились бы до рассвета, но пора заканчивать наш праздник дружбы. Но веселье не заканчивается, праздник продолжается

(Музыка)

Ведущий 2-й : : Таким образом, какая бы унылая пора не стояла на дворе….

дождь, туман, серые тучи...

Ведущий 1-й : Но от ваших улыбок становится светлее...

радостнее в любое время года.

А тем более в такое прекрасное время года, как золотая осень.

Ведущий 2-й : Надеемся, у вас поднялось настроение на нашем празднике дружбы.

Ведущий 1-й : в «Осеннем кафе».

Ведущий 2-й : Всего вам доброго и до новых встреч!

Ведущий 1-й : Ну, а вообще - то, мы с вами не расстаёмся, все желающие могут продолжить веселиться на нашей осенней дискотеке.

Сценарий осеннего, семейного праздника
«Кафе «Осеннее настроение»
Цели:
а) Способствовать созданию атмосферы сотрудничества детей и родителей в процессе совместной деятельности.
б) Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
в) Воспитывать любовь и уважения к родителям; доброе вежливое отношение к сверстникам.
Ведущий: Добрый день, добрый осенний день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном “Осеннем кафе”.
Ведущий: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. И, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво и нарядно кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
А еще, потому что осенью замечательный праздник, праздник наших любимых мам – которых мы сегодня с любовью поздравляем.
……………………………………………………………………
Ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка для вас, и пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!
Ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется директору Дома детского творчества (звучит музыка, разрезается ленточка)
А сейчас я хочу представить осенних охотников за интеллектуальным, творческим урожаем – наши замечательные семьи.
В этот осенний, прекрасный день в нашем зале собрались самые дружные, активные, можно сказать смелые семьи.
И под ваши теплые аплодисменты, дорогие друзья, я представляю команды!
(Представление семейных команд).
Ведущий: В нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.
Ведущий: Давайте не будем терять времени зря, и продолжим нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри:
………………………………………………….
Ведущий:
Ну, а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте наши команды своим веселым настроением и задором.
Ведущий: И первым творческим конкурсом для семейных команд станет оформление салфеток. Команды будут готовить свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам. (салфетки, набор цветов, листиков) Составить «Осеннюю композицию».
Конкурс “Осенняя композиция»
Ведущий: А пока команды стараются, я пообщаюсь с нашими болельщиками.
(игры, загадки, осенние вопросы)
Ведущий: Итак, мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.
Какое название вы могли бы дать вашему творческому изобретению?
Каким настроением наполнен ваш букет?
Какую черту осени вы могли прочесть в деталях этой композиции?

Ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов.
Вопросами, вопросами
Нас забросала осень
На них ответы просятся,
Они как листья носятся.

Итак, прошу вынести угощение!
Звучит музыкальная отбивка.
Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы.(по 2 шт.)
Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”.
Ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?
Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).
Ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим.
Ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.
Ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе художественно одаренных мам и их юных помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые я назову. Чья работа получится лучше, тот и победитель.
Ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы? Конкурс “Осенняя палитра”.
Реквизит к конкурсу:4 половинки от листа ватмана, 4 маркера, 4 платка.
Ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.
Ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.
ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас поднимите руки, мои юные участники, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино.
Конкурс “Снимается кино!”.
Ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженым со съемок кинофильма «Зарисовки осени»
Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.
Ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.
Ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эту камеру, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на съемочную площадку! Можно использовать атрибуты, но в тоже время постарайтесь внести свой, собственный колорит в исполнение вашей роли.(дождь – это третья, общая роль)
Итак: камера, мотор, начали! Тихо “Снимается кино! ”
(Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст.)
ВЕДУЩИЙ: Благодарю всех участников съемки.
Ведущий: И снова приглашаем вас, отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В него вы должны как можно быстрее вписать названия овощей. А ниже написать, что же забыла купить хозяйка. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.
“Конкурс “Овощной кроссворд”.
(Реквизит к конкурсу: 4 листа с кроссвордом, 4 ручки командам)
Ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:
“Наряди на огород”.
Ведущий: Я хочу спросить наших юных участников команды, помогают – ли они мамам на огороде? И с какой охотой они это делают?
Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.
Ведущий: Попрошу семейные команды показать, как это бывает, поэтому прошу вас выйти для демонстрации этого сюжета.
Ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.
Реквизит к конкурсу: коробки– 4 шт., 4 рубашки, 4 жилетки, 4 бейсболки,
4 – шорты, 8 платков.
Ведущий: Вот каждой маме коробка с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему помощнику по огороду. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!
Ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!
Ведущий: Ну а сейчас, я думаю, можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.
Ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания.
1. Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

Ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал.
Ведущий: Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс.
И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простой. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это огородные частушки. Даем вам время на подготовку, и включаем фонограмму. (команды готовятся)

Этот конкурс– одно удовольствие,
Кто ж не захочет спеть в микрофон?
В зале сейчас мы попросим спокойствия,
Вы не мешайте взять верный им тон.

Угощение – “Коробка конфет
(Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями — частушками.)
Ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предоставляем слово жюри.
Ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурсов, им слово.
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.
Ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем Доме творчества уютные огоньки “Осеннего кафе”.
И последний музыкальный- номер для вас, наши молодые, красивые, обаятельные мамы.

МБОУ Васильсурская средняя школа

Открытое внеклассное мероприятие в рамках внеурочной деятельности

«Кафе «Осеннее».

Время проведения: 14.00 ч

Место проведения: кабинет начальных классов

Учитель: Лебедева Т.В.

Присутствуют: обучающиеся 1-4 классов, родители, директор школы., зам директора по УВР., зам директора по воспитательной работе., соц педагог, другие преподаватели школы.

Кабинет оформлен в виде кафе. На центральной стене – осенние пейзажи в рисунках детей, художников, картины осени.

Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей, фруктов. В центре стола каша запечённая в тыкве.

разными вареньями.

Звучит русская народная музыка «Осень». Входят дети, гости. Их встречает хозяйка кафе (учитель Лебедева Т.В.), приветствует, приглашает в кафе.

Дети садятся за столы.

Детям говорится о том, что они пришли в школьное осеннее кафе, значит узнают что-то новое. Учебная задача – узнать новые слова.

Хозяйка. Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я - продавец, вы - покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе.

. (после яблока на аукционе картофель, морковь).

Дети очень активны, помогают родители. Игра проходит очень оживлённо, весело, шумно.

Ведущая. Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Танец «Осень» исполняет танцевальная группа «Туфелька»

Хозяйка. Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? (Сначала выслушиваются ответы детей). Потом подводится итог:

Дегустация - это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо (варенье), которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающие выходят по трое, берут ложку, пробуют и говорят вслух, из чего приготовлено это варенье. Если не узнали, вызывается следующая тройка.

(Звучит музыка, все дети желают попробовать варенье, очень весело).

Ведущая. Богата осень урожаем богатый урожай вы собрали на огородах, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами.

Ученики первоклассники подготовили проект на тему «Осеннее блюдо». Предлагаем посмотреть, что они приготовили.

Первоклассники выходят под музыку, танцуют в костюмах поваров.

«Официанты» кафе подносят им блюда, дети рассказывают как они их приготовили.

Михайлычев Ж. рассказывает про винегрет, Красильников Н. представляет салат «Витаминный» из моркови.

Косов С. и Косов В. предлагают «Шарлотку Васильсурскую». Мальчики презентуют своё блюдо демонстрируя каждый этап приготовления, рассказывая обо всём в стихотворной форме.

Хозяйка. Молодцы, славно поработали и весело отдыхаете. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело - гуляй смело!»

Давайте подведём итог сегодняшнего праздника.

Кому понравился праздник? (Понравился всем)

Что узнали нового? (слово – дегустация-).

Хозяйка вносит пирог.

Хозяйка:

А вот и пироги к чаю! Угощайтесь.

Все пробуют шарлотку, кашу из тыквы, винегрет, салаты, яблоки, компот.

Чаепитие с родителями из всего приговленного.

самоанализ проведённого мероприятия.

Мною созданы условия для самореализации обучающихся, правильно и чётко выбраны содержание, формы и методы достижения поставленных целей. Обеспечено очень позитивное поведение детей и их родителей, и у тех и у других проявлен большой интерес к проводимому мероприятию.Чётко скоординированы действия учителя и учащихся. Мероприятие направлено на повышение общей культуры воспитанников и их родителей, а именно на коррекцию поведения и развитие речевой культуры учащихся.

Дети очень увлеклись мероприятием, проявили свою самостоятельность и инициативность, что способствует развитию навыков самоуправления. На данном празднике пытались показать чувства товарищеской взаимопомощи и взаимодействия друг с другом.

Праздник получился в форме отчёта по работе над темой «Проектная деятельность» и по работе учителя над развитием коммуникативности как одного из главных универсальных учебных действий.

Со стороны родителей, присутствующих гостей и обучающихся данное мероприятие получило высокую оценку.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей.

Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Музыкальный руководитель

МКДОУ № 4 г. Аши

Л.П. Кузьмина

Аша 2016г.

Родители сидят за праздничными столами, в центре зала разбросаны осенние листья. Дети вбегают в зал, останавливаются, рассредоточившись по залу, читают стихи.

  1. Ушёл незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит октябрь

Средь жёлтых берёз и осин.

  1. Солнышко неярко светит,

Сразу вслед за сентябрём

Заглянул в окошко месяц,

Что зовётся октябрём.

  1. Листопад, листопад!

Лес осенний конопат,

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

  1. Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу!

Все рыжинки оборву,

Побросаю на траву!»

Дети поднимают листья и исполняют с ними танец.

«Танец с листьями» (под фонограмму песни А. Морозовой «Разноцветная осень») Дети садятся.

Вед.: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня в этот осенний денёк, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Разрешите представить вам хозяйку кафе – Золотую осень. Встречайте!

Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Вед. делает знак прекратить музыку.

Вед.: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду, посмотрю. (Уходит)

Раздаётся музыка, из других дверей появляется Баба – Яга.

Яга: Ну что ж, вот и здрасти вам!

(Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает)

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой,

Зацепилась я ногой!

Хоть и ясный вокруг день,

Не увидела я пень.

Потеряла я очки,

Завалились за сморчки.

А без них я как без рук,

Леший, помоги, мой друг!

Входит Леший.

Леший: А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок –

На макушке завиток.

Как ты, Леший, поживаешь?

Что вокруг творится, знаешь?

Леший: Вчера слышал от Кощея –

Осень по лесу идёт.

Урожай богатый, славный

В большой корзине всем несёт.

Яга: Всем несёт? Так не годится!

Нам самим он пригодится.

Урожай мы заберём

И на зиму припасём.

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!

Спрячемся мы за кустом

И на Осень нападём.

Свяжем вдоль и поперёк,

Корзинку хвать и наутёк!

Леший: Да, придумала ты смело,

Начинать пора нам дело.

Только надо сговорится,

Урожаем как делиться?

Яга (хитро, язвительно)

Как положено друзьям,

Всё разделим пополам:

А теперь скорей в кущи,

И сиди не верещи!

Прячутся в кусты. Появляется Осень с корзинкой в руках. Яга и Леший выбегают, Яга с верёвкой бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов связывает Осень. Разглядывают корзинку с урожаем.

Леший: Что же здесь готовить впрок?

Одному ведь на зубок!

Яга: Да здесь нечего делить…

Леший: Что же делать? Как же быть?

Яга: У меня другой есть план.

Спрячь-ка Осень ты в чулан.

Выкуп за неё попросим,

Миллионов семь иль восемь.

Вот тогда мы заживём,

На Канары уплывём.

Баба Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, уходит и уводит Осень.

Входит расстроенная Ведущая.

Вед.: Ребята, нигде я Золотую осень не нашла. (Замечает письмо на пеньке)

А это что такое? (читает)

Мы за Осень выкуп просим,

Миллионов семь иль восемь.

Положите в чемодан,

И до встречи в три, мадам!

Вед . (детям) Ребята, что здесь произошло?

Дети рассказывают.

Вед.: Что нам делать? Как нам быть?

Столько денег, где добыть?

Ещё раз читает записку.

Здесь про деньги слова нет!

Будет им от нас привет!

Миллионов семь иль восемь

Семечек мы им положим!

Уходит, возвращается с чемоданом, а навстречу Яга и Леший ведут связанную Осень.

Вед: Вот вам выкуп, заберите,

Осень нам скорей верните!

Происходит обмен.

Яга (открывает чемодан): Фу-ты-ну-ты – корабли!

Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы?

Хоть бы ноги унесли.

Будем семечки щелкать,

Долгу зиму коротать. (вздыхает)

Чур, сам несу я чемодан.

До свидания, мадам!

Баба – Яга и Леший уходит с чемоданам из зала.

Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели злодеев.

Вед.: Представляю вам хозяйку кафе – Золотую осень!

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети берут Осень в круг и поют «Здравствуй, Осень»

После хоровода «Игра с дождём»

Вед.: А чем ты нас сегодня в своём кафе потчевать будешь, Золотая осень?

Осень: Увидите сами! Вот моё осеннее меню!

Отдаёт красочное меню Ведущей.

Вед . (смотрит в меню) Как всего много! Что выбрать? Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Вед.: Ребята, гости, вы мне доверяете сделать выбор?

Ответы детей.

Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну что ж, попробуйте:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой. (ноябрь)

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились?

Выбирайте следующее блюдо.

Вед.: Мы выбираем «Овощную нарезку»

Музыкальная сценка «Спор овощей»

Морковь (с маракасом):

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамины,

Очень нужный каротин.

Чеснок (с треугольником):

Не хвались ты каротином,

Я – от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли.

Свёкла (с колокольчиком):

Чесноку не верьте, дети.

Самый горький он на свете,

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь (недоверчиво):

Очищается вся кровь?!

Главный овощ я – морковь!

Во и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец (с бубном):

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него – ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста (с кастаньетой)

Я – капуста, всех толстей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

Лук (с румбой):

Говорят я горький, говорят я не сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый – в том даю вам слово,

Ешьте лук зелёный, будете здоровы!

Под марш выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встаёт перед овощами:

Прекращайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, - я звезда!

Осень: Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

Вед.: Мы вас любим, это знайте!

Вы в оркестре нам сыграйте!

В исполнении шумового оркестра звучит рус. нар. мелодия.

Осень: И на радости такой

Позабавимся игрой!

Игра «Огуречки – помидорчики»

Родители ставят тарелочки с нарезкой.

Вед . (рассматривая меню): Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень: А об этом нам сейчас расскажет…

Ребёнок: Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет.

Сама (сам) без всякой помощи

Буду резать овощи.

Потихоньку, понемножку

Кожуру тяну с картошки

Мы её варили целиком, в мундире.

Свёклу чищу и морковь,

Кап! Упала каплей кровь,

Но стою, спокойна я

Это кровь – свекольная.

Если я и всхлипну вслух,

То всему виною – лук.

Вот водой умоюсь –

Сразу успокоюсь.

Как дорежу огурец

Мама скажет: «Молодец!»

Родители на столы выносят блюда с винегретом.

Вед.: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня»

Звучит песня.

Осень: Я вам ещё посоветую на горячее – фирменные пирожки

«От маманьки»

Сценка «Работничек»

Звучит рус. нар. мел. на лавке лежит увалень Витюша. Мать с двумя пустыми вёдрами подходит к сыну.

Ты б, Витюшенька, сынок,

Встал бы с лавки да помог

За водицею сходить,

Хочу тесто замесить

И тебя, свово сыночка,

Пирожками накормить.

Витюша (лениво потягиваясь):

Не! Я не могу!

Подвернул на днях ногу.

Пятка ноет и болит,

И в носу с утра свербит (чихает)

Видно, болен я, маманька,

От меня уж ты отстань-ка!

Мать вздыхает. Идёт за водой. Замешивает тесто.

Витюша (отмахивается от мух):

Кыш, кыш, управы на вас нет…

Мать опять подходит к сыну:

Ты, Витюшенька, сынок,

Встал бы с лавочки, помог!

Надо б дров принести,

Да вот пол подмести…

Витюша (раздражённо):

Чё-то ноет в пояснице,

Ажно отдаёт в мизинце (показывает палец)

Надрываться не могу,

Как тебе я помогу?

Видно, болен я, маманька,

От меня уж ты отстань-ка!

Мать качает головой. Относит тесто в печь, подметает пол. Вынимает блюдо с пирожками из печи и ставит на стол.

Витюша (встал, идёт к столу): Как же я изголодался…

Мать (качая головой):

Да не больно утруждался!

Почитай, почти что день

Ублажал свою ты лень!

До работы не охоч,

Отойди-ка, Витя, прочь!

Перестань лениться.

Научись трудиться!

По хозяйству помоги,

А потом ешь пироги!

Оба кланяются.

Ребята, а среди вас случайно нет таких вот Витюш?

Ответы детей

Вот вам тогда пирожки вкусные, румяные.

Осень: Пришло время выбирать напитки.

Предлагаю вам коктейль «Осенняя туча»

Вед.: А ты его зонтиками украсила?

Осень: Конечно!

Дети исполняют «Танец с зонтиками»

Родители ставят на столы коктейль, украшенный зонтиками.

Осень: Выбирайте десерт.

Вед.: Мы на десерт выбираем «Ягоды калины»

Хоровод

Родители ставят розетки с вареньем.

Вед.: Дорогие гости и дети! Посмотрите сколько разных вкусных угощений приготовила для вас Осень. Давайте её поблагодарим красивой песней.

Звучит песня.

Осень: А сейчас я приглашаю отведать мои угощения.

Угощайтесь, наслаждайтесь

Быть здоровыми старайтесь!

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Осень покидает зал.