Цель работы архитектора. Профессия "архитектор". Что было до

Каждому человеку хочется иметь собственное жилье. Причем желательно, чтобы это жилье было и безопасным, и комфортным, и красивым как внутри, так и снаружи. Кроме того, для жителей городов очень важно, чтобы улицы и дома располагались разумно (то есть, максимально удобно для проживания большого количества людей). Как это сделать, знает архитектор, стать которым хотят многие абитуриенты.

Каждому человеку хочется иметь собственное жилье. Причем желательно, чтобы это жилье было и безопасным, и комфортным, и красивым как внутри, так и снаружи. Кроме того, для жителей городов очень важно, чтобы улицы и дома располагались разумно (то есть, максимально удобно для проживания большого количества людей). Как это сделать, знает архитектор, стать которым хотят многие абитуриенты.

Популярность этой профессии легко объяснима. Во-первых, она относится к разряду престижных, во-вторых открывает большие возможности для самореализации, а в-третьих, позволяет добиться финансовой независимости. Только вот стать архитектором может далеко не каждый, так как эта профессия, как и многие другие, имеет свои специфические особенности, о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой архитектор?


Специалист, осуществляющий архитектурное проектирование и разработку объемных планов зданий, внутренних пространств и фасадов. Также достаточно часто в обязанности архитектора входит расчет надежности конструкций зданий.

Название профессии произошло от греческого αρχι- (главный) и τέκτων (строитель), а самым первым известным современной науке архитектором являлся Имхотеп (III век до н.э.), под руководством которого велось строительство Пирамиды Джосера. Однако это не единственный претендент на первенство в этой сфере деятельности. Согласно Священному Писанию, первыми архитекторами были Веселеил и Аголиав (строители Скинии).

Сегодня архитекторы лично практически никогда не контролируют все этапы строительства, так как для этого имеются другие квалифицированные специалисты. Под непосредственным руководством архитектора остался только этап проектирования, от которого и зависит безопасность, надежность, удобство и красота возводимых строений. Кстати, сама профессия архитектора имеет несколько направлений: архитектор-градостроитель, архитектор-рестовратор, ландшафтный архитектор и т.д.

Не сложно догадаться, что главной задачей архитектора является поиск наиболее оптимальных решений при проектировании с учетом особенностей местности, безопасности строений и рационального использования площадей. Среди должностных обязанностей можно выделить проектирование объекта, разработку проектной документации, визуализацию будущих построек и разработку дизайн-проектов.

Какими личностными качествами должен обладать архитектор?


Профессия архитектора расположилась на стыке двух диаметрально противоположных профессий: художника и инженера. Соответственно архитектор должен обладать личностными качествами, позволяющими совмещать и творческие наклонности и способность к трезвому математическому расчету. Среди таких качеств можно выделить:

  • хорошо развитое пространственное мышление;
  • отменный художественный вкус и общее чувство гармонии и стиля;
  • превосходную зрительную память и наблюдательность;
  • способность к рисованию;
  • аналитический склад ума;
  • креативность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • эрудированность;
  • рациональность.

Преимущества профессии архитектора

Человечество всегда испытывало и будет и испытывать потребность в возведении новых домов и городов. А это значит, что профессия архитектора всегда будет востребована, и молодой специалист относительно легко сможет найти работу. Однако не только это привлекает огромное количество абитуриентов, желающих стать архитекторами. Те, кто твердо решили поступить на кафедру архитектуры знают, что профессия архитектора гарантирует им:

  • многообещающие карьерные перспективы - при наличии таланта и большой трудоспособности всего за 5-7 лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника до главного архитектора.
  • высокий заработок - сегодня практически все специалисты в сфере архитектуры получают вполне достойную заработную плату (от 25 до 100 тысяч рублей).
  • возможность реализовать свои амбициозные планы - очень многие талантливые архитекторы смогли добиться мировой известности, что позволяет им диктовать моду на тот или иной стиль в архитектуре.

Недостатки профессии архитектора


Работа архитектора , как и любой другой профессии, имеет не только преимущества, но и недостатки. И самым явным недостатком является то, что несмотря на хорошие карьерные перспективы добиться резких успехов не удастся. На пути к вершине карьерной лестницы молодому специалисту придется пройти все этапы - от подмастерья до ведущего специалиста.

Еще одним недостатком этой профессии можно считать довольно таки сложный процесс обучения, в ходе которого студентам приходится не только корпеть над многочисленными и самыми разнообразными чертежами, но и проходить практику на стройке (при этом чаще всего простым разнорабочим).

Многие специалисты среди недостатков своей профессии также называют необходимость воплощать желания заказчиков, которые не всегда вызывают положительные эмоции. Поэтому иногда архитекторам приходится тратить много времени и нервов на то, чтобы переубедить заказчика, и доказать ему нерациональность его желаний.

Где можно получить профессию архитектора?

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

На сегодняшний день в России существует огромное количество высших учебных заведений, где

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Профессия архитектор

2. Философское понятие профессии архитектор

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал -

Здесь все детали важны.

Вот здесь - карниз, а здесь - фасад,

Здесь - арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

Подумал архитектор -

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет -

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор - молодец:

Он дом рисует снова!

Архитектор - одна из важнейших профессий на земле. Существует немного профессий на Земле, в которых с такой же силой ярко воплощается творческая, созидательная роль человека, раскрываются его духовные возможности, как в профессии архитектора. При помощи архитектуры человечество преобразует окружающую природу, делает ее более привлекательной и удобной для своего физического и духовного существования. Поэтому не случайно профессия архитектора - "главного строителя" - была во все времена и эпохи уважаема и чтима обществом. "Каждое произведение архитектуры начинается в уме архитектора, который формирует его идеологию",- эта мысль справедлива и сегодня, когда мы говорим о труде архитектора. В самом деле, в основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Свою окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора, богатству его воображения.

1. Профессия архитектор

Профессия архитектор - одна из древнейших. В странах Древнего Востока она была одной из самых почётных и доступна только знати. Образование в Древнем Египте архитектор получал в школах писцов, а мастерству учился обычно в семье: навыки и приёмы передавались из поколения в поколение. В Древней Греции (V-II вв. до н. э.) подготовка архитекторов осуществлялась в небольших частных школах под руководством опытных мастеров. О содержании архитектурного образования в последние века до н. э. можно судить по классическому труду римского архитектора Витрувия "Десять книг об архитектуре" (2-я половина I в. до н. э.). Архитектурное образование включало не только знания в области стройматериалов, строительного дела, конструкций зданий, но и сведения из геометрии, астрономии, истории, философии и др. С развитием строительства в Римской империи для подготовки архитекторов стали создаваться специальные архитектурные школы. Опыт архитектурного образования в Римской империи был воспринят Византией и другими странами Ближнего Востока, где решались уже новые задачи при сооружении нового типа культовых построек. В средние века подготовка архитекторов стала концентрироваться в монастырях, а в городах Западной Европы архитекторы получали подготовку в цеховых мастерских, где сохранялась преемственность профессий. В эпоху Возрождения в Италии и соседних с ней странах Европы цеховая система архитектурного образования получила новое качественное развитие. Крупнейший итальянский теоретик искусства Альберти в "Десяти книгах о зодчестве" характеризует архитектора как универсального мастера и учёного, объединяющего в себе художника и инженера. В цеховых мастерских будущего зодчего отдавали для обучения к определённому мастеру, под руководством которого он изучал архитектурное искусство, классические памятники, т. н. ордера, стройматериалы, овладевал способами их обработки, знаниями в области математики и других наук. Многие выдающиеся архитекторы Возрождения - Брунеллески, Браманте, Микеланджело и др. после ученичества у мастера совершенствовали своё Архитектурное образование, участвуя в раскопках и изучая древние памятники.

В 17-18 вв. в Италии, Франции и затем в ряде других государств Европы были открыты академии изящных искусств, в которых наряду с художниками и скульпторами готовились архитекторы (в 1671 во Франции основана специальная Королевская академия архитектуры). В академических мастерских будущие зодчие проходили практическое обучение каждый у своего мастера архитектуры. В академиях были разработаны и изданы универсальные курсы архитектуры, имевшие для своего времени научное значение.

В середине 19 в. во Франции, Германии, России и некоторых других странах появились. высшие технические школы, в том числе инженерно-строительные, в которых стали готовить, в частности, и инженеров архитектурного профиля. Это привело к разделению профессии архитектора на две - архитектора-художника - для сооружения монументальных зданий и инженера-архитектора, или гражданского инженера, - для постройки утилитарных зданий. Разделение архитектурной школы на художественную и техническую в ряде западных стран (например, в Австрии, Франции, ФРГ, Швейцарии) остаётся и сейчас. Архитекторы, кончающие художественные школы, обязаны сдавать государственные технические экзамены для получения прав строителя, что удлиняет срок Архитектурное образование иногда до 8-10 лет.

Истоки архитектурного образования в России восходят к периоду образования древнерусского государства (10 в.). В древности артели строителей воспитывали мастеров архитектуры на практике. В 16-17 вв. в Москве было организовано обучение мастеров каменных дел под контролем государства в Приказе каменных дел. Петр I посылал молодых зодчих учиться в Голландию и в другие страны Зап. Европы и проектировал основание Академии художеств. В 1749 в Москве несколько частных профессиональных школ, "архитектурных команд" слились в команду выдающегося архитектора Д.В. Ухтомского. В 1757 в Петербурге была основана "Академия трёх знатнейших художеств", преобразованная в 1764 в Академию художеств во главе с А.Ф. Кокориновым, из стен Академии вышли выдающиеся русские зодчие. Ученик Ухтомского М.Ф. Казаков основал в конце 18 в. архитектурное училище при Экспедиции кремлёвского строения в Москве. С 1866 - Училище живописи и ваяния (основано в Москве в 1846) начало подготовку архитектором и получило название Училища живописи, ваяния и зодчества (существовало до 1918). В середине 19 в. в Петербурге был открыт Институт гражданских инженеров для подготовки специалистов-строителей, в том числе архитекторов (в их подготовке преобладали технические науки). философское профессия архитектор инженерная

После Великой Октябрьской социалистической революции в основу системы архитектурного образования был положен принцип объединения художественного и технического обучения будущего архитектора. Постановлением СНК РСФСР, подписанным В.И. Лениным (19 ноября 1920), были созданы в Москве на базе бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), в том числе и архитектурные. В 1926-27 Вхутемас реорганизован в Высший художественно-технический институт (Вхутеин), где на архитектурном факультете была введена специализация по различным видам сооружений, по планировке городов и по декоративно-пространственной архитектуре. В 1930 на основе архитектурного факультета Вхутеина и такого же факультета, организованного в 1916 при Московском высшем техническом училище, был создан Высший архитектурно-строительный институт, с 1933 - Московский архитектурный институт, который стал центром архитектурного образования в стране.

За годы Советской власти создана сеть архитектурных факультетов и отделений при вузах разного профиля - инженерно-строительных, художественных, политехнических. В СССР в 1968 имелось около 40 таких факультетов и отделений, в том числе в Ленинграде, Свердловске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Киеве, Львове, Харькове, Минске, Таллине, Риге, Каунасе, Вильнюсе, Тбилиси, Ереване, Баку, Ташкенте, Самарканде, Алма-Ате и др.

2. Философское понятие профессии архитектор

Для того чтобы понять философские аспекты в деятельности инженера, нужно понять, что же именно они представляют. Что такое философские аспекты? Тем более, характерные конкретно для этой сферы деятельности. Объяснение данного словосочетания, данной концепции неминуемо приводит к ряду вопросов, умозаключения и ответы на которые и приведут нас к обобщённому выводу, который, по сути своей и будет раскрывать смысл данного словосочетания.

Что такое же инженерная деятельность?

Интересно, что в БЭС (Большой Энциклопедический Словарь) не присутствует определения слова "инженер", но если взять близкое по значению слово "инжиниринг", то мы можем видеть следующее определение.

Инжиниринг - от лат. Ingenium - изобретательность, выдумка, знание. Связь науки и техники, основное предоставление которой заключается в доведении инноваций и опытно-конструкторских разработок до производства.

Целью инженера является модернизация, которая должна повлечь гармоничное развитие. Не уточняется у "чего" именно должно быть гармоничное развитие, это лишнее. Любой инженер должен понимать, что повлечёт за собой то, или иное нововведение, трезво оценивать, какие последствия приведёт та, или иная инновация. Из этого можно сделать умозаключение, что создание и развитие техники, информационных процессов, технологий делает деятельность инженера всеохватывающей. В этой связи следует обратить внимание на то, что при полных циклах автоматизации человек исключается из технической системы, но он все же остается главным агентом в процессе разработки, внедрения и освоения новых техники и технологии. Анализ инженерной деятельности требует учета двух концепций техники: инструменталистской и социально-детерминистической. Раскрытие их диалектики предполагает применение системного и деятельностного подходов, так как это позволит понять социокультурный аспект, где техника и технология рассматриваются в связи с бытием, потребностями и ценностями общества. Необходимость философского исследования инженерной деятельности вызвана еще и теми негативными последствиями, которые явились результатом односторонне-прагматического подхода к созданию и использованию техники и технологий. Надо также учитывать диалектическую связь цели, средств, результата, что позволяет предвидеть перспективы и последствия создаваемых новых технических объектов. Здесь на передний план выдвигаются вопросы гуманизации техники и технологии, которые не приносили бы вреда человечеству и природе. В этой связи особенно возрастает роль мировоззренческих и аксиологических аспектов. Степень научной разработанности проблемы в последние годы показывает, что резко возрос интерес к философии техники как специфической области философского знания. Особое внимание обращается на анализ специфики инженерной деятельности. Генетически эта деятельность выделилась из технической деятельности с возникновением машинного производства. С этого времени начинает формироваться инженерная деятельность как профессия, связанная с регулярным применением достижений науки в производственной практике.

Итак, подытожив вышеизложенное, мы можем ответить на первоначальный вопрос раздела: что такое инженерная деятельность". В результате чего получаем следующее:

Инженерная деятельность - это форма отношения к окружающему, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах гармонической модернизации и инновационного прогресса, реализуемого на производственном уровне.

И как следствие, ответ на поставленный вопрос в данном разделе, даёт нам право перейти к следующему.

Присутствует ли философия в инженерной деятельности?

Любая наука в высшем своём проявлении "упирается" в философию. Потому что, уровень развития технологий на сегодняшние дни не даёт достаточно глубокого анализа, который бы привёл нас к максимально детальному изучению процессов характерных для той или иной дисциплины. Человечество до сих пор максимально не знает, как горит огонь, что такое ток, не изучило оно и все свойства воды. Казалось бы, простейшие явления и процессы, повседневно присутствующие в нашем быту, до сих сокрыты от нас. Мы не знаем, как они работают на самом деле, мы просто предполагаем это, основываясь на результате.

Казалось бы, зная это, можно сразу ответь ан поставленный в разделе вопрос, но, по мнению автора, необходимо более детально рассмотреть саму "конструкцию" инженерной деятельности, потому что данный вид деятельности, как в прочем и каждый вид, имеет ряд особенностей, выделяющих его над другими. И целью данного раздела становится уже не просто вопрос "присутствует ли философия", а "как философия присутствует" в инженерной деятельности.

Рассмотрение инженерной деятельности в исторической ретроспективе позволяет сделать вывод, что возникновение, становление и развитие инженерной деятельности является следствием исторического развития потребностей материального производства и непосредственно связано с формированием технических наук.

Исторический подход к анализу инженерной деятельности позволяет обосновать изменение взаимоотношения между субъектом и средством труда при различных технологических способах производства. Так, в мануфактурном производстве субъект становится всё более зависимым от техники и наблюдается процесс постепенной объективации субъекта, хотя техническая деятельность строится по преимуществу на субъективной основе. При машинном производстве субъективный принцип уступает место принципу объективному, и инженерная деятельность начинает строиться на объективной основе. В эпоху автоматизированного производства связь между субъектом и средством труда становится всё более свободной, и инженерная деятельность строится на свободной основе, где ведущим принципом является ориентация на субъект производства.

Согласно принципу социального детерминизма инженерная деятельность обусловлена разнообразными социально-экономическими причинами: такими, как способ производства, структура общества, политическая и духовная сферы общества, конкретно-исторические условия. Анализ последних позволяет понять, что инженерная деятельность имеет четкую социальную направленность, а инженер всегда выполняет определенную потребность общества.

При анализе источников и движущих сил развития обнаруживается противоречивая природа инженерной деятельности. Перед инженером всегда стоит задача усовершенствования техники на основе знаний законов природы и их трансформации в технические принципы. Сущность инженерного мышления состоит в способности находить, анализировать противоречия в развитии техники и оптимально их разрешать. В работе обосновывается мысль, что инженер в своей деятельности касается трех групп противоречий:

Противоречий, возникающих внутри техносферы;

Противоречий между объективными (вещественными) и субъективными (личностными) компонентами системы;

Противоречий, возникающих между природой и обществом.

На общесоциологическом уровне нами выделяется система движущих сил как совокупность объективных и субъективных факторов, ведущих к разрешению объективных противоречий действительности. При этом особо подчеркивается, что движущие силы имеют диалектическую природу.

Противоречивая природа инженерной деятельности заключается в том, что знание инженера всегда направлено на превращение естественного в искусственное, не имеющего аналога в природе, но при этом дублирующим, так или иначе, её законы. Сочетание в инженерной деятельности естественной и искусственной ориентации заставляет инженера опираться на законы науки и на законы существующей техники одновременно. В ходе исторического развития наблюдаются эволюционные и революционные преобразования внутри самой инженерной деятельности. Противоречивость последней состоит в том, что появляющееся в начале решения поставленной задачи оригинальное решение, может и должно неоднократно совершенствоваться в дальнейшем.

И отвечая на вопрос данного раздела, имея уже в запасе знания изложенного материала, мы можем сделать вывод.

Философия в инженерной деятельности присутствует на "стыке" противоречивости природного и технического составляющего прогресса, и инженер, как инструмент внедрения инноваций и модернизаций в общество, должен строго аргументировать каждое своё действие, и трезво оценивать его дальнейшие последствия, и при всём этом, оставлять должный "запас" на будущее усовершенствование ещё не сделанного действия.

Заключение

Что такое инженер? Итак, теперь мы подошли к вопросу, который окончательно поможет составить нам, основываясь на всём материале реферата, ряд философских аспектов в инженерной деятельности. Но для подведения итогов, мы должны ответить на последний вопрос, а именно, развернуть ответ на вопрос, касающегося непосредственно инженера. Как было упомянуто ранее "инструмента" инженерной деятельности.

Как правило, инженер ориентируется на основные принципы решения технических задач. Однако мир техники (техносфера) постоянно усовершенствуется, расширяется. В связи с этим появляется множество областей техники, в которых этот уже известный принцип еще не использован. В эпоху специализации наиболее четко проявляется действие двух типов инженерной деятельности (по существу тесно связанных с творчеством): изобретения принципиально нового и совершенствования уже имеющегося. В процессе улучшения могут рождаться новые идеи, стимулирующие процесс изобретения.

В деятельности инженера значительное место занимает разрешение противоречия между техническими потребностями и возможностями их удовлетворения при имеющемся уровне развития техники, а также противоречия между техникой и технологией. Поскольку в одних случаях технология определяет проектирование и конструирование техники, в других - технология определяется функционирующей техникой, в-третьих - имеет место сочетание и совместное действие техники и технологии. В работе делается вывод, что уяснить сложную природу взаимоотношений техники и технологий можно лишь в контексте их связи с деятельностью.

Новой ступенью познания мира, через инженера, должна стать целостная общенаучная картина мира, которая включает в себя обобщенные представления о природе (естественнонаучная картина мира), об обществе (социальная), о человеке (антропологическая). Кроме того, выделяют и специальные научные картины мира как представления о предметах отдельных наук. Научно-инженерную картину, следует отнести к специальной научной картине мира как представления о технике, технологии и научно-технических знаниях.

Переход от классической науки к неклассической философии стимулировал формирование современной научно-инженерной картины мира. Как правило, этот переход связан с конкуренцией парадигм, как следствия несопоставимости картин мира, лежащих в их основе, и сходства познавательных задач, стоящих перед ними. Наиболее плодотворным путем в понимании эволюции научно инженерной картины мира является анализ исторической эволюции взаимоотношения науки и техники. В этой связи отмечается, что на первых этапах речь идет в основном о технической картине мира, которая базировалась на технических знаниях, имеющих по преимуществу эмпирический характер.

Список использованной литературы

1. Чепелик В.В. Зодчие средневековья и Нового времени (VI-XIX вв.). - Киев, 1990.

2. Николаев И.С. Профессия архитектора. - М., 1984.

3. www.ru.wikipedia.org.

4. www.kto-kem.ru/professiya/arhitektor/.

5. www.prof.biografguru.ru.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности формирования архитектурного пространства. Материально-пространственная среда города и проблемы ее формирования. Влияние деятельности архитектора на процесс формирования материально-пространственной среды, ее реконструкции и модернизации.

    реферат , добавлен 18.09.2014

    Основные биографические вехи и деятельность основоположника рационалистичного направления в современной архитектуре Вальтера Гропиуса. Разработка нового архитектурного языка железобетона и металла. Перечень проектов и построек немецкого архитектора.

    реферат , добавлен 16.08.2012

    Оценка необходимости специальных знаний для проектирования и строительства зданий и сооружений. Основное содержание деятельности архитектора, главные требования к его личностным и профессиональным качествам, анализ роли и значения на современном этапе.

    презентация , добавлен 21.12.2013

    Основные особенности архитектуры загородной резиденции Венето. Старинные родовые виллы Медичи: Петрайя, Кастелло и Поджо а Кайано, их культурное значение. Особенности архитектурного языка Андреа Палладио. Биографические факты из жизни архитектора.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2014

    Анализ статуса архитектора. Антропоморфная размерность в архитектуре. Линейное коммуникативное пространство. Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры. Московское градостроительство. Проявление природных факторов в архитектуре (солнце).

    контрольная работа , добавлен 25.12.2010

    Краткий очерк жизни и творчества выдающегося архитектора современности Нормана Фостера. Сущность и специфика идеологии Фостера, особенности его понимания искусства и своего стиля. Использование Фостером современных технологий и материалов, предпочтения.

    реферат , добавлен 05.09.2010

    Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет - каталонский архитектор. Его биография, становление, раннее творчество. Роль знакомства с Эусеби Гуэлем в развитии творчества и судьбе архитектора. Характеристика ряда выдающихся творений известного архитектора.

    презентация , добавлен 25.01.2011

    Биография Алексея Викторовича Щусева - русского и советского архитектора. Анализ творческой деятельности Щусева как историка архитектуры, педагога, автора градостроительных проектов, культовых, жилых и общественных зданий, мемориальных сооружений.

    реферат , добавлен 24.05.2013

    Ознакомление с биографией Захи Хадид. Рассмотрение нестандартного и оригинального дизайна архитектора. Изучение основ постройки обитаемого моста над Темзой, перевёрнутого небоскреба, клуба на вершине горы в Гонконге. Основные постройки автора в России.

    презентация , добавлен 30.10.2014

    Основные вехи жизненного пути великого архитектора А. Гауди, этапы и факторы становления его неповторимого стиля. Архитектурное богатство Барселоны, вклад А. Гауди в становление облика испанской столицы. Проект тематической экскурсии по данной теме.

Описание профессии

Архитектор (с греч.) - главный строитель, зодчий.

От работы архитектора зависит, в каких домах будут жить люди, как будут построены города, правильно ли будут проложены дороги и пр. Есть мнение, что в профессии архитектора больше ответственности, чем в профессии медика, ведь ошибки архитектора будут видны другим людям даже спустя много лет. Но, с другой стороны, за этой ответственностью кроется интересная и увлекательная работа, дающая колоссальные возможности оставить свой след в истории, создать шедевр архитектурного творчества.

В древности архитектор был главным строителем и отвечал за весь процесс постройки. Сегодня архитектор занимается только начальной стадией строительной технологической цепочки. Современный архитектор разрабатывает проект здания в виде чертежей или макета, по которым конструктор выполняет расчеты, а прораб осуществляет строительство. От архитектора зависит идея и концепция возводимого объекта, поэтому профессия архитектора творческая, требующая как развитой фантазии и образного мышления, так и кропотливого труда. Ведущая деятельность архитектора – создание художественного образа и воплощение его на ватмане или в компьютерной программе. Также архитекторы переводят пожелания заказчиков в реальные и технически выполнимые требования и продуманные принципы реализации этих требований.

Преимущества профессии

Высокий социальный статус, интеллектуальная работа, возможности профессионального развития.

Ограничения профессии

Высокая ответственность, длительная специализация.

Сфера деятельности

Разработка новых и оптимизация существующих планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека: начиная от квартиры и заканчивая городом.

Разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов.

Подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора.

Проектирование жилых, общественных и промышленных объектов (заводы, дома, детские сады, школы и т.д.).

Реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры. Организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.).

Проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог.

Создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стелы).

Разработка проектов промышленных предприятий.

Дизайн интерьеров жилых и общественных сооружения, организация внутреннего пространства.

Колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.

В некоторых случаях архитекторы непосредственно занимаются согласованием и утверждением проектов в специальных органах, курирующих ведение строительства. Прежде всего это касается случаев работы с объектами, признанными архитектурными памятниками.

Компетенции

Знание математики (начертательной геометрии), черчения, информатики, проектирования; ИЗО; нормативных требований строительства и разработки; основ архитектуры и проектирования; методов проектирования и проведения технико-экономических расчетов; технических, художественных, экологических и других требований для проектируемых объектов; специфики условий реализации проектов, а также передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства; видов и свойств строительных материалов и конструкций; требований охраны окружающей среды; стандартов и технических условий разработки и оформления проектно-сметной документации; технологий строительства и эксплуатации объектов.

Архитектор должен уметь: выполнять чертежи, рисовать, работать с компьютерными программами, позволяющими осуществлять трехмерное проектирование объектов (например, AutoCAD и 3D Studio MAX), работать с программами, позволяющими работать с двухмерной графикой (CorelDraw, PhotoShop и пр.), разрабатывать архитектурно-строительную часть проектов на основе архитектурной науки, градостроительства и практики использования средств автоматизации и проектирования, подготавливать технические задания на разработку проекта, осуществлять авторский надзор за строительством проектируемых объектов и т.п.

Необходимые личные качества

Логическое мышление, внимательность, склонность к работе с информацией, математические способности, склонность к творческой работе.

Освоение смежных областей

Профессиональный архитектор может осваивать смежные специализации, такие как реставратор, дизайнер, конструктор, инженер-строитель.

Организация собственного дела, управленческая карьера

В данном случае человек может начать руководить группой архитекторов, вести проекты по разработке, возглавить компанию, архитектурное бюро и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

Родственные профессии

Художник-оформитель, реставратор, инженер-строитель.

Архитекторы и строители ответственны за то, где и насколько удобно мы живем. Они создают красивые дома, и при этом строят их экономно и долговечно. Профессия архитектора предполагает системный подход к строительству, чувство прекрасного и глубокое знание быта людей.

Что делают архитекторы? Они занимаются проектированием зданий (их фасадов и внутренних помещений), разработкой проектной документации и иногда расчетом надежности конструкций. Основная задача специалистов — сконструировать надежное здание и учесть все пожелания заказчика.

Помимо зданий, они проектируют сады, жилые кварталы, производственные постройки (порты, заводы), транспортные магистрали (метрополитен, дороги, мосты, фуникулеры) и многое другое.

В сфере строительства есть широчайшие возможности найти что-то интересное для себя и перспективное для карьеры.

Места работы

Архитекторы нужны:

  • строительным компаниям;
  • проектным организациям и дизайнерским студиям;
  • государственным органам (комитетам, комиссиям по градостроительству и иным регулирующим организациям).

История профессии

Профессия архитектора появилась одновременно с первыми крупными постройками храмов, дворцов и крепостей. Первый известный истории архитектор был Имхотеп. Он руководил строительством пирамиды Джосера в Египте.

Престиж архитекторы набирают в период высокого Возрождения в 15-16 века. В это время в Италии активно развивается искусство, образование, появляются новые стили зодчества.

В современное время строительство стало сложнее и масштабнее, и должность архитектора стала очень популярна и четко определила рамки обязанностей. Архитектор сейчас не руководит всей постройкой объекта, а лишь отвечает за этап проектирования.

Обязанности архитектора

В должностные обязанности архитектора входит:

  • проектирование объектов строительства;
  • разработка проектной документации:
    • архитектурных дизайн-макетов;
    • чертежей;
    • смет;
    • таблиц и расчетов;
  • общение с заказчиками и авторами проектов;
  • осуществление авторского надзора за ходом строительства;
  • участие в принятии комплексных решений по объектам строительства.

Иногда архитектор занимается следующими вещами:

  • 3D-визуализацией будущих построек;
  • разработкой дизайн-проектов;
  • согласованиями документации в государственных органах.

Требования к архитектору

Основные требования к архитекторам таковы:

  • высшее профильное образование;
  • опыт работы от 2-х лет;
  • знание программ проектирования (минимум, AutoCAD);
  • умение оформлять и читать проектную документацию.

Иногда архитектор должен знать:

  • английский язык на разговорном уровне;
  • современные строительные материалы;
  • особенности проектирования магазинов.

Образец резюме архитектора

Как стать архитектором

Специальность архитектора можно получить во многих ВУЗах. Полезные знания и умения также даст дизайнерское или строительное образование.

Чтобы стать архитектором можно начать работать инженером-проектировщиком, дизайнером интерьеров или строителем. Во всех этих случаях карьерная лестница приведет к руководству и проектированию крупных строительных объектов.

Зарплата архитектора

Заработная плата архитектора колеблется от 30 до 110 тысяч рублей в месяц. Регион работы и уровень строящихся объектов, конечно же, существенно влияют на заработок. Средняя зарплата архитектора около 50 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления « ».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению « » (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Архитектор - специалист по проектированию и сооружению зданий.

Это инженер, программист и художник в одном лице. Люди этой профессии мечтают возводить дворцы, а в реальной жизни проектируют магазины и жилые дома. Архитекторы разрабатывают интерьеры и работают над планировкой зданий.

Главная цель профессии – получить безопасное, оригинальное и уникальное архитектурное строение, в котором будет эффективно использоваться площадь.

Должность имеет несколько видов в соответствии с родом деятельности:

  • ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
  • архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая уникальный дизайн.
  • архитектор-градостроитель – проектирует городские районы или крупные комплексы, ведет разработку градостроительной документации и генеральных планов населенных пунктов;
  • реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
  • главный архитектор города или района – государственный служащий, который разрабатывает местную нормативно-правовую документацию и контролирует ее исполнение по части градостроительства;
  • историк (теоретик) архитектуры – занимается научной или преподавательской деятельностью по части архитектурного строительства.

Архитектор – создает интересные задумки, разрабатывает проектную документацию и и выполняет строительные чертежи. Контролирует реализацию проекта на авторском уровне.

История профессии

Профессия архитектор очень древняя и берет свое начало с возведения храмов, дворцов и крепостей. Первым известным архитектором считают Имхотепа, который осуществлял руководство над строительством египетской пирамиды Джосера.

Архитектура начинает стремительно развиваться в эпоху Возрождения, которая пришлась на 15 -16 века. Это важный период для Италии, который сопровождается развитием образования искусства, формированием новых стилей зодчества.

На сегодняшний день должность архитектора очень востребована. Современный архитектор уже не руководит строительством объекта, а только разрабатывает его проект.

Профессиональный праздник

Вторая мировая война принесла с собой разруху. Для восстановления памятников зодчества и зданий предприятий в 1946 году был создан международный союз архитекторов.

С 1996 года Всемирный День архитектора отмечают в первый понедельник октября.

Плюсы и минусы

Работу архитектора трудно назвать легкой.

  • Очень часто трудиться приходится в положении сидя, что сопровождается болями в спине и шее.
  • Иногда для осуществления авторского надзора приходится выезжать на строительную площадку. Не соблюдение техники безопасности может привести к травмам, а также отравлению строительной пылью и другим заболеваниям органов дыхания.

Архитекторы зачастую жалуются на бессонные ночи, на недобросовестных заказчиков, на халатность строителей и не актуальные нормы. Однако, мало кто решается поменять профессию: призвание архитектора остается за человеком на все жизнь.

Есть у профессии и положительные моменты.

  • Архитекторы пользуются уважением общества.
  • Плод Вашего творения осязаем.
  • Архитектор может построить хорошую карьеру.
  • Должность дает обширные возможности для свободы самовыражения и творчества.

Работая архитектором можно курсировать между различными сферами деятельности: трудится на благо больших и маленьких фирм, пробовать себя в жилых, офисных технологиях или заниматься проектированием интерьеров.

Требования к профессии

При устройстве на должность архитектора к соискателю предъявляют следующее:

  • наличие высшего профильного образования;
  • стаж работы от двух лет;
  • умение работать AutoCAD и других профильных программах;
  • чтение и оформление проектной документации.

Должностные обязанности архитектора

Специалист должен заниматься:

  • проектированием зданий и сооружений;
  • оформлением смет и чертежей;
  • разработкой проектной документации;
  • выполнением расчетов и занесением данных в таблицы;
  • созданием дизайн-макетов;
  • переговорами с авторами проектов и заказчиками;
  • осуществлением авторского контроля строительного процесса.

Кроме этого в обязанности архитектора может входить:

  • создание 3D-визуализации объектов строительства;
  • работа над дизайн – проектами;
  • согласование проектной документации.

Ответственность

Профессия архитектора требует от его обладателя серьезного отношения к своей работе. На плечах этого человека лежит огромная ответственность за качественное строительство и последующую эксплуатацию объекта.

Правонарушения и материальные убытки, нанесённые в ходе служебных обязанностей, караются законом.

Полномочия

  • Архитектор имеет право оговаривать с руководством срок выполнения работы и сообщать о проблемных вопросах относительно ее выполнения.
  • Запрашивать в подразделениях необходимую ему информацию, касающуюся должности.

Хороший архитектор не ждет пока ему все предоставят на блюдечке. Он может затребовать у руководства необходимую ему документацию, а также вносить свои предложения и разработки в проектные решения.

Особенности профессии

Самое трудное в работе архитектора – постоянная нагрузка. Приходится трудиться сверх нормы в рабочие дни, да еще и нужно выходить в выходные. Иногда требуется сидеть над проектом всю ночь напролет, а утром снова идти на работу. Постоянная нехватка времени: над чем бы Вы ни работали, часов нужно вдвое больше, чем отведено для выполнения задачи.

Для архитектора важно вдохновение, но истинные таланты должны уметь создавать шедевры, не имея душевного настроя.

Профессиональные навыки и умения

Багаж знаний у архитектора должен быть внушительным.

Необходимо:

  • знать строительные нормы и правила;
  • работать в автоматизированных программах проектирования Autodesk, Graphisoft ArchiCAD;
  • уметь самостоятельно разрабатывать основные конструкционные решения, необходимую рабочую документацию, создавать архитектурные чертежи;
  • ориентироваться в методике проектирования и производить расчеты;
  • иметь развитый эстетический и художественный вкус;
  • знать основы экологии, геодезии, картографии;
  • обладать художественными навыками для создания рисунков, графиков, композиций;
  • иметь аналитический склад ума и способности к математическим вычислениям.

Приветствуются знания:

  • английского языка на разговорном уровне;
  • нюансов разработки проектов зданий под магазины;
  • особенностей современных строительных материалов.

Личные качества

Кроме того, ценится:

  • умение работать в команде и иметь организаторские способности;
  • ответственность, креативность и бдительность;
  • чувство вкуса и гармонии;
  • хорошая память и пунктуальность.

Для профессионального архитектора важно:

  • любить заниматься черчением;
  • иметь развитое цветовое восприятия;
  • умение мыслить абстрактно;
  • обладать хорошим глазомером;
  • уметь сосредоточиться;
  • быть стрессоустойчивым;
  • создавать образы согласно словесному описанию и наоборот;
  • быть обладателем интуитивного мышления.

Карьера архитектора

Именитыми специалистами становятся не за один день. Многие начинают с простого строителя или инженера. Потом Вам могут доверить проектирование деревянных домов и бань.

Хорошо, если Вы немного поработать помощником архитектора или стать членом их команды. Получить должность старшего архитектора, если вы хорошо себя зарекомендуете с профессиональной точки зрения, можно примерно через 5 – 7 лет.