Примеры писем в патриархию и епархию. Открытое письмо патриарху кириллу Московскому и всея Руси

Это письмо было отправлено мною на адрес пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси [email protected] , однако без особых надежд на то, что оно дойдет до адресата. Имея же определенный опыт, с этой целью публикую его в Живой Книге.

Святейший Владыко, благослови!

Написать Вам это нелицеприятное письмо заставила меня неистребимая в душе боль... За невиданное доселе всеобщее отступление (прежде всего, по вине иерархов) от чистоты Православной веры, низведение ее до уровня идеологии, создающей видимость легитимности нынешнему узурпаторскому режиму, и, как следствие этого, всеми недругами нашими ее унижение и поругание... За нещадно ограбленную оккупантами и уже уготованную на заклание и раздел Родину нашу... За изнемогающий под жидовским игом, наш некогда великий православный народ, в буквальном смысле стоящий ныне на грани исчезновения с лица земли...
Господи, нам помоги!!!

В полной мере осознаю, что в наш прагматичный век, когда человеческие взаимоотношения лишились всякой сакральности, и даже в церковной жизни она часто подменяется лишь ее имитацией, этот мой поступок многими, увы, скорее всего и Вами, будет разценен как глупость, блажь, прелесть, проявление непомерной гордыни... и тому подобное. Ведь в последнее время среди православных сложилось устойчивое мнение о том, что Господь открывает Святую волю Его обязательно через каких-то прозорливых старцев, Христа ради (что зачастую не факт) юродивых и прочих блаженных «кали к перехожих». (Слава Богу, на Афоне «прозорливость» до сих пор еще не в почете.) И это представление безоговорочно всеми принимается и всех устраивает, прежде всего, ...возможностью трактовать «прикровенные иносказания» старцев и блаженных, как кому удобно и выгодно. Но, как известно, Бог — в правде. А правда редко для нас, в страстях пребывающих детях сего лукавого века, бывает удобна и выгодна. И потому, зачастую, слова правды, а значит через них и глас Божий, мы не в силах принять и отвергаем их, оправдываясь тем, что прозвучали они из уст кого-то недостойного и грешного.
Понимаю, и какие искушения за этим к Вам обращением последуют. (На духовном плане, прежде всего...) Но то, что в сердце моем накопилось, высказать вам должен. Так как «благоразумно» и «смиренно» промолчать не позволяет мне совесть — ждать, пока слова эти Вам скажет кто-то другой, более на это достойный, времени у русского народа не осталось.
Не примите это письмо как обличение очередного «ревнителя не по разуму». Обличают Вас нынче все кому не лень, — этим Вас не удивишь и ни к чему не подвигнешь, — и вставать в ряд ваших обличителей я не намереваюсь. Наоборот, будучи сам великим грешником, Вас во многом понимаю, Вам сочувствую и желаю Вам покаяться (в греческом значении — измениться) и в разум Истины прийти. И обращаюсь к Вам через открытое письмо не с целью «открыть наготу отца своего», а только лишь потому, что иного способа донести до вас его содержание не нахожу.
Что же касается того, что, называя вещи своими именами, могу ввести в соблазн церковный народ, то скажу, что прошли уже те времена, когда этим можно было кого-то смутить. В современном обществе информацию скрыть крайне трудно, очень быстро становится она всеобщим достоянием, и православные соблазняются как раз тем, что многочисленные в последнее время скандалы вокруг Церкви замалчиваются или неуклюже оправдываются, а острейшие внутрицерковные проблемы не решаются.
Прекрасно зная, что Вы — будем говорить прямо — давно уже являетесь одним из главных проводников глобалистских процессов в России (ваше участие в проходящем сейчас в Астане съезде лидеров мировых религий красноречивое этому подтверждение) и по замыслу создателей существующей системы российской власти являетесь неотъемлимой ее частью и в нее встроены для создания ей иллюзии легитимности, особых надежд на успех своего предприятия не питаю. Однако глубоко убежден в том, что Вы, по благодати своего сана, являетесь сейчас единственным в этом мiре человеком , который одним своим волеизъявлением может повернуть ход Истории, разрушив все планы наших супостатов, и тем самым спасти Православие и русский народ от уготованной им нашими врагами участи. Именно поэтому считаю своим долгом до вас это свое убеждение донести, какими бы минимальными шансы на понимание с вашей стороны не были.
И надежда на понимание, не смотря ни на что, остается. Ведь «сердце царево в руце Божией»... А уж тем паче, сердце патриаршее.
Во-первых , в моем представлении вы все-таки человек верующий. Ваше прошлое в этом контексте меня ничуть не смущает — Всемогущий Бог «и зло обращает в добро». Промысел Божий в величии своем и премудрости неизречен и, если бы Он не попустил Вас затянуть в масонские сети, Патриархом Всея Руси вы бы не стали. (Это, как вы сами прекрасно понимаете, реалии сегодняшней действительности.) ...А значит не стали бы и той личностью, которая в состоянии сейчас изменить мiр. (!)
Во-вторых , если зашел разговор о личностях, то митрополит Кирилл и Святейший Патриарх всея Руси Кирилл — это две ипостаси одного и того же человека, но с абсолютно различными жизненными мотивациями, а значит и разным духовным устроением. Как Патриарх Кирилл, в земной иерархии Вы достигли самой вершины, поэтому всякого рода карьерных устремлений и всех с этим связанных житейских попечений, которые когда-то занимали митрополита Кирилла, Вы уже лишены. Пора уже о Жизни Вечной задуматься и о своем следе в Русской Истории .
И потому, в-третьих , Ваше слово, на Всемирном русском народном соборе, посвященное значению подвига Патриарха-мученика Гермогена для нашего времени, дает основание полагать что, слава Богу, подобные мысли вас посещают. http://www.patriarchia.ru/db/text/77467.html
Вас процитирую:
«...В условиях, когда власть была в смятении и в глазах населения потеряла легитимность, Православная Церковь стала главным интегрирующим фактором русского общества. Именно Церковь в лице ее Первосвятителей не признала законность самозванцев и иностранных претендентов на российский престол. Именно Церковь, через грамоты Патриарха Гермогена, призвала народ к национально-освободительной борьбе.»
Сурковский след в этой речи просматривается, но с какой бы целью и по чьему бы заказу это слово произнесено не было, уверен, что с днем сегодняшним аналогии Вы проводили и в помыслах себя на месте Св. Патриарха Гермогена испытывали. И какие бы Вы себе оправдания ни нашли, заставить себя поверить своим же словам, что «большинство нашего народа сознательно, разумно и свободно избрали» Путина Президентом Российской Федерации, и что он имеет доверие народа http://www.patriarchia.ru/db/text/2206277.html , никогда не сможете. Совесть будет вас всегда обличать.
И этот зловещий ролик Вам в укор и вечное напоминание о том, что Вы благословили на российский трон жуткого тирана и могильщика русского народа, нами здесь, на афонских Карульях, анафематствованого.

А потому, Святейший Владыко, молимся о том, чтобы даровал тебе Господь духовные силы отмежеваться от Самозванца, последовать примеру Священномученика Гермогена и собрать воедино русский народ для преодоления Смуты. Ведь сам пишешь, что душой, животворящей русский народный организм, является Православная Церковь наша. Потому русский народ и пребывает сейчас в донельзя угнетенном, уже предсмертном состоянии, что изсякли силы души его — Русской Православной Церкви — вследствие всеобщего и повсеместного в ней отступления от канонов, забвения традиций и пресмыкательства пред сильными мiра сего.
Вернуть же силы нашей Церкви может прежде всего и всего лишь один твой, Святейший Владыко, волевой импульс. Укажи на врага, который засел в Кремле, и спасать Россию от узурпаторов и незванных гостей за тобой поднимется весь русский народ и все православные христиане.
И если сможешь найти в себе силы на подвиг этот, ждут тебя Победный венец на Небесах и благодарная память народная в Русской Истории. Аминь!
А предостережением тебе, Святейший Владыко, и горьким примером пусть будет достойная сожаления кончина твоего предшественника, который в 1993 году мог стать новым Гермогеном. Но полученные еще со времен пребывания в РСХД скаутские установки сковали волю его. Свой страх перед однопалым демоном преодолеть он не смог, а посему Небесных наград лишился и земной путь свой безславно закончил.
Да не постигнет тебя, Святейший Владыко, его участь!

Монах Афанасий,
герон исихастириона Св. Саввы Сербскаго на Карульях.
Святая Гора Афон, 31 мая 2012 года.

P.S. (10. 06. 2012.) На вашей странице в Фэйсбуке, Святейший Владыко, письмо некоторое время повисело. Хотелось бы верить, что удалено оно было подлыми модераторами, Вас об этом не известившими. Подождем еще и помолимся, чтобы об этом письме Вам стало известно.

Еще

Мало кто знает, но легендарный оружейный конструктор — Михаил Тимофеевич Калашников, за девять месяцев до смерти написал Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу покаянное письмо.

В покаянном письме Калашников делится мыслями о судьбах страны и человечества, а также делится своими душевными переживаниями и сомнениями по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из автомата, который он создал.

Для тех кто уже не помнит, Калашников придумал свой автомат именно для защиты своей страны, а не для того, чтобы им пользовались террористы. Итак, письмо Михаила Калашникова патрирху Кириллу:

Святейшему
Патриарху Московскому
и Всея Руси
Ваше Святейшество!

Многие годы я посвятил конструкторскому делу. На моем счету более ста пятидесяти образцов стрелкового оружия, которые созданы с единственной целью – обеспечить надежную защиту Отечества от посягательств врага.

Никто меня не сможет переубедить в народной мудрости «держи порох сухим» и «готов сани летом», ибо мне очень хорошо известно, каким был наш порох и какими были сани в двадцатых, тридцатых годах, а потом накануне Великой Отечественной войны. Я – солдат, которого судьба испытала в 1941 году, в самые первые месяцы той страшной и роковой для нашего народа войны. Слава Богу, я выжил, хотя получил контузию и ранение, дающие о себе знать уже семьдесят лет.

Да, тело приносит боль, но боль телесная ничто перед душевными ранами, которые мы получаем по жизни. Моя душевная рана 1941 года не дает мне покоя ни ночью, ни днем. Как же так, такая держава, такая мощная оборонная промышленность, такая сильная конструкторская школа, столько замечательных образцов оружия было в заделе, а оказавшись на поле боя, я и мои фронтовые соратники не могли себя защитить. У нас не было автоматов и пулеметов, а легендарная винтовка Мосина и та одна на троих. И судьба распорядилась так, что вчерашний алтайский паренек, сын раскулаченных и сосланных в таежную Сибирь, танкист и старший сержант становится оружейным конструктором, сумевшим за четыре тяжелейших года воплотить свою мечту в чудо-оружии, автомате АК-47.

Потом, после войны и до самого недавнего времени я много и мучительно трудился, я не мог остановиться ни днем, ни ночью, не отходил от станка до тех пор, пока не создавал образец с улучшенными характеристиками. Мы всегда шли в ногу со временем, мы опережали в чем-то нашего главного соперника американцев и при этом на человеческом уровне были друзьями, хотя и служили разным, непримиримым в те годы общественным системам.

И мир до 1991 года был таким, каков он был – зыбким, озлобленным, противоречивым. Но он был, несмотря на войны и конфликты, в которых шла перестрелка, погибали люди, в чем повинен и мой автомат…

Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?

Чем больше я живу, тем чаще этот вопрос сверлит мой мозг, тем глубже я забираюсь в своих размышлениях и догадках о том, зачем Всевышний допустил дьявольские желания у человека – зависть, жадность, агрессию, почему он позволил мыслям о братоубийстве и злодействе вырваться за пределы человеческого естества и стать самодостаточными, возводимыми кем-то и где-то в мораль и политический стандарт? Почему Господь Бог и сын его Иисус Христос, приходивший в мир и пострадавший, погибший от земного «мира», оставил все как было и оставляет как Есть? Все вокруг меняется, нет смены лишь человеку и его мышлению: он такой же завистливый, злой, бессердечный, неугомонный, как и прежде!

Русская Православная Церковь несет миру святые ценности добра и милосердия. В суровые годы Великой Отечественной войны, когда советским людям как никогда требовалась духовная стойкость, безбожное государство поменяло отношение к вере православной: открылись по селам и городам церкви, колокольным набатным наполнился воздух, из уст народа-атеиста раздалась молитва…

Уже двадцать лет мы живем в другой стране. Как будто порвалось что-то внутри, какая-то в душе пустота, на сердце безвозвратная утрата… А еще тревога за будущее детей и внуков… И снова, как в годы военного лихолетья, народ потянулся к Богу, к осмыслению своего места на Земле и во Вселенной. Церковь и вера укрепляются в российском обществе. И это очень отрадно! Но вот что не может не беспокоить. Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло все равно не убывает! Зло приобретает другие, более изощренные формы. Под флагом милосердия и в личине добра порой предстает зло, вкрадываясь подобно ночному воришке в наш дом, в наши семьи и растлевая их духовные и нравственные основы. Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей – вот к чему я пришел на закате своей земной жизни.

Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет и тень, добро и зло – две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний все так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?

На Вас уповаю в своих грешных раздумиях, на Ваше пастырское слово и Вашу прозорливую мудрость. Смотрю и слушаю Ваши проповеди и ответы на письма мирян, чьи души пребывают в житейских смятениях. Многим Вы помогаете Божьим Словом, люди очень нуждаются в духовной поддержке.

Ваше Святейшество, я всю жизнь имел дело с железяками, я их притирал друг к другу, делал их соседство более терпимым, дающим новое качество. Конечно, и люди всегда и во все времена требуют притирки, требуют своего конструктора, кто смог бы настроить, помочь им в общении между собой.

И такими добрыми посредниками, по моему мнению, являются служители Церкви Русской и Православной. На нашей земле удмуртской есть Храм, который расположен в центре Ижевска и носит имя Архангела Михаила, который особо близок моему сердцу, моей душе, в котором за нас, грешников, молятся прекрасные и светлые священники.


Свято-Михайловский собор, Ижевск

Когда в 91 год от роду я переступил порог Храма, на душе моей было волнение и чувство… такое, как будто я уже здесь был… Такое чувство дается, наверное, только крещеному человеку, а ведь меня окрестили в 1919 году в сельской церквушке поселка курья Курьинского района Алтайского края. Слава Богу, восстанавливается сейчас мой крестильный Храм в родном селе и я благодарен судьбе, что у меня есть возможность поддержать это святое дело. Много лет прошло, а душа помнит, раз отозвалась на голос священника, на молитву, воспряла от мерцания свечей и запаха ладана… Как же хорошо, – пронеслась тогда в голове мысль, что отказал я в строительстве музея моего имени на этом месте, где стоит сейчас Свято-Михайловский храм, взорванный в 30-х годах. А ведь у него более чем двухвековая история.

Особенно дорого обстоятельство, что мне было дано в прошлом году по весне возле Храма высадить сибирский кедр, доставленный с моей любимой Родины, из села Курья Алтайского края. Даст Бог, вырастет из саженца достойное древо, украсит духовную жизнь моих земляков. Будут люди смотреть на Храм и на Дерево и думать об этом соседстве двух вечных символов Добра и Жизни. И моя душа будет радоваться, наблюдая с высот небесных за этой красотой и благодатью.

Я понимаю, как Вам сложно сейчас, в годину неправедных нападок на Православную Церковь, подрывающих в людях веру и растлевающих их нравственность. Хочется верить, что силы Света и Разума одержат окончательную победу.

Примите мои пожелания доброго здоровья. Ваше Святейшество, пусть поможет Всевышний Вам в Ваших трудах во имя человечества и во благо граждан России.

Раб Божий,
Конструктор Михаил Калашников.

"Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Ваше Святейшество,
Меня зовут Константин Юрьевич Кириченко, проживаю в г.Санкт-Петербурге, крещен в 1994 г.
а РПЦ МП, с 2000 года регулярно участвую в Таинствах Православной Церкви, а также в жизни общины. Добровольно и без оплаты служу по выходным дням алтарником на одном из приходов г. С-Петербурга. Не понаслышке знаю, как важна евхаристическая практика и как без нее замирает жизнь церковной общины. Не так давно я узнал о судьбе своих православных братьев в Индии.
Бывший англиканский епископ Рохан Нехамайя(Rohan NehamaiYah) https://vk.com/id243831527
а ныне мирянин Поликарп, в 2012 году перешел в православие. С ним вместе изъявили желание присоединиться к православию еще 50 англиканских приходов. По его словам, он обратился в РПЦЗ, прошел богослужебную практику в Тайване у архимандрита Олега (Черепанина)
и в январе 2013 г. по приглашению прибыл в Мумбай на иерейскую хиротонию. Там собрались митрополит Илларион (Капрал), священник Адриан Августов (РПЦЗ) и диакон Георгий Максимов (МП), которые отказали ему в хиротонии в связи с тем, что по канонам РПЦ кандидату в священный сан должно быть не менее 30 лет, а ему всего лишь 28.
Но ведь мы точно знаем, что в РПЦ рукополагают священников в куда более раннем возрасте, у нас есть 23 - х летние благочинные в Карелии, а если взглянуть на республику Коми, так складывается ощущение, что там юношей возводят в сан сразу же после средней школы. С 2013 прошло уже четыре года, сейчас Поликарпу 32 года, но община индусов в штате Махараштра до сих пор не имеет постоянного пастыря и не может участвовать в Евхаристии.
Из 50-ти приходов, готовых перейти в православие, осталось только 6!!!
Около 170 человек. Вот что об этом пишет мирянин Поликарп:
"Я все еще мирянин и как таковой ухаживаю за этой процветающей миссией. Почему РПЦ МП не признает нас официально, я не могу сказать точно. Мне сказали, что мы принадлежим к РПЦ МП, потому что мы были призваны священнослужителями РПЦ МП. Ранее наш процесс признания проходил под Его Высокопреосвященством, Архиепископ Егорьевский Марк, глава иностранных учреждений (ныне Митрополит). За 3 года ничего не произошло. Его Высокопреосвященство, архиепископ Амвросий Петергофский и ректор СПБДА заботится о нас и из заботы просил о нас заинтересованных епископов, но ничего не произошло. Его Высокопреосвященство, Амвросий все еще хочет, чтобы нас узнали, но он также говорит, что он также не знает, почему Церковь не делает этого. Недавно Его Превосходительство, глава зарубежных учреждений епископ Богородский Антоний сказал моему брату, что священники, которые ранее работали с нами, работали плохо, и ему не нравилась их работа. Они не представили никаких документов и никакой официальной информации о нас, поэтому он не может просить Святейшего Патриарха Кирилла признать нас в данный момент. По просьбе Его Высокопреосвященства, Амвросия, Его Превосходительство, Антоний согласился начать процесс нашего признания. И он сделал, как он сказал, он попросил священника, который служит в российском посольстве в Нью-Дели, посетить нашу миссию и задокументировать все о нас и передать ему. Затем он попросит Его Святейшество принять решение о нашей судьбе. Но тем временем священник, который ранее согласился навестить нас сейчас, отказался от этого, указав причину, что он боится закона. Итак, мы вернулись к той же ситуации. Уже 4 года мы ждем, это уже пятый год. Мы живем в Православии без Святых Таин, уже погибли 3 члена общины, но они не смогли принять смертный приговор и не могли получить христианские похороны. Мне сказали, что они сделают меня священником, но с тех пор каждый раз они говорят, что думают об этом. Мы надеемся и верим в Бога, Он не оставит нас сиротами. Рано или поздно, пусть даже после моей смерти, но я верю, что Церковь узнает нас.
У нас есть шесть общин в разных деревнях. Общины - Благословенной Святой Троицы, Святого Апостола Фомы, Святого Апостола Петра, Святого Апостола Иоанна, Святого Апостола Симона и Святого Креста. Каждая община возглавляется миссионером, который занимается евангелизацией, а также ведет общину в поклонении. Все наши общины поклоняются в хижинах, где живут наши миссионеры. Без реальной церковной жизни мы наполовину мертвы. Нам нужна сакраментальная церковная жизнь, которая может быть пережита не только духовно, но и зрением, осязанием, обонянием, вкусом и слухом. Что я могу дать взамен такой жизни, я не знаю; Даже моя жизнь не считается ничем, если я хочу обмениваться. Мы стараемся сделать все возможное для этой миссии, но наших сил и попыток недостаточно. Нам нужна помощь. Нам нужна помощь нашей Матери - Святой Церкви, чтобы жить той жизнью, за которую мы умираем. Нам нужна помощь молитв и ходатайств от наших православных братьев в России и в других местах. Нам нужна финансовая помощь, чтобы помочь миссионерам продолжить свою работу. Нам нужна помощь финансов для удовлетворения потребностей миссии. Нам нужна помощь в моральной поддержке, чтобы мы могли поощряться и неуклонно делать то, что мы делаем."
Ваше Святейшество, мне и тем, кто подпишет это открытое письмо, известно, как много вы делаете для православной миссии в России и за рубежом. Мы просим Вас рассмотреть этот вопрос и не лишать наших братьев причастия Тела и Крови Христовых.
Поликарп не просил меня писать это письмо, я делаю это по собственному усмотрению.
Если Вы захотите ответить мне, мой электронный адрес [email protected]
Прошу Ваших архипастырских молитв о мне недостойном

Константин Юрьевич Кириченко.

Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси. Ваше Святейшество…

Именно в таком лизоблюдском стиле вы привыкли получать письма от своей паствы, именующей себя рабами бога израилева, не так ли, господин ? Да уж, титулов вы навешали на себя немеряно, и святейший (в чём святость-то?), и патриарх (типа главный пахан), и аж над всей Русью (а что не над всем миром?).

Знаете, мне плевать, как вас там называют почтящие за честь лобызнуть вашу волосатую руку. Я, к счастью, к таким не отношусь. И поэтому обращаться я к вам буду, как к обычному человеку. Человеку, к которому ничего кроме презрения не испытываю. Как, собственно, и ко всему вашему религиозному культу, который, по моему глубокому убеждению, и есть первопричина всех бед Русского народа. Но обо всём по порядку.

Знаете, господин Гундяев , в последнее время, изучая нравы и обычаи вашей поповской братии , я пришёл к однозначному выводу, что среди служителей христианской церкви конечно встречаются порядочные люди, но количество их настолько ничтожно, что не оставляет сомнения случайность их появления. И как само собой разумеющееся, во главе такой наипаскуднейшей организации как РПЦ, просто обязан стоять человек, мерзкая натура которого зашкаливала бы за все мыслимые пределы.

Сегодня церковники любят попричитать о том, как тяжело вам жилось при коммунистах, как много препятствий чинила вам советская власть в деле несения народу «слова божьего». Спору нет, сейчас вам живётся, не в пример, лучше, сытнее и вольготнее. Но если уж вам, господин Гундяев , была так ненавистна советская власть, что вы даже в пионеры отказались вступать, то почему тогда же вы, как и многие ваши двуличные коллеги по религиозному бизнесу, будучи уже в сане епископа, с таким удовольствием сотрудничали с органами КГБ (партийная кличка – агент Михайлов )? Уж не присущая ли всем попам страсть к деньгам и власти двигала (и продолжает двигать) вашими помыслами?

Те же Русы, кто ещё остался таковыми по крови, в большинстве своём – нещадно эксплуатируются, спиваются и вымирают, не имея ни сил для сопротивления, ни надежд на спасение, ни веры в лучшее, но зато со страхом господним в сердце, с именем Христа на устах и с рабской установкой – «на всё воля божья» – в головах… И всё это, благодаря величайшей обманке в истории человечества – христианству . Эта отрыжка иудаизма, плоть от плоти еврейская религия смерти, написанная жидами, о жидах и для жидов, но преподносимая нам как «Русское Православие», тем самым внося в Русские головы расщепление сознания до стадии шизофрении, – и есть главное оружие геноцида Русов на Русской же земле.

И вам это прекрасно известно, господин Гундяев !

Кому, как не вам знать, сколько бед Русскому народу принесла , чуждая им вера. Как во время насильственного крещения были истреблены 9 из 12 миллионов (!!!) жителей и стёрты с лица земли 270 из более чем трёхсот городов Киевской Руси. Людей вырезали и сжигали целыми селениями (!). Как нежелающих креститься попы заражали оспой, чумой и т.д.; как, согласно «Поучениям против язычников», ведических волхвов разрубали и распиливали пилами пополам, подвешивали за рёбра на крючьях и т.д.; как неверующих в иудейского бога разрывали лошадьми (правда, иногда попадались крепыши, тогда приходилось сухожилия подрезать на руках и ногах); как было уничтожено, осквернено, оплёвано и втоптано в грязь, всё то светлое и родное, что люди ценили, во что верили и любили…