Росгвардия. Росгвардия Начальник вневедомственной охраны

Владимир Касатонов

Что такое Вневедомственная охрана?

Подразделение вневедомственной охраны создано в 1953 году и не имеет аналогов в мире. Оно представляет услуги по всем видам охраны, которые только можно себе вообразить, в том числе и так называемую «перевозку», использует самые совершенные спецсредства и аппаратуру. Уникальность вневедомственной охраны состоит в том, что с одной стороны - это единственное подразделение, которое официально оказывает платные услуги, зарабатывая реальные деньги в бюджет, с другой - выполняет все задачи, возложенные на милицию законом: раскрывает преступления, командирует отряды в Чечню, выставляет сотрудников для охраны общественного порядка во время проведения спортивно-массовых мероприятий и многое чего еще.

Система выстроена, можно сказать вымучена. Не одно поколение сотрудников вложило свой труд в становление вневедомственной охраны, в совершенствование работы, повышение профессионализма. Да и гражданам спокойней, когда охраной занимаются профессионалы, а не бандитские группировки или частники.

По слухам, владельцы ЧОПов и их высокопоставленные покровители очень хотят подмять под себя объекты «вневедомки», усиленно лоббируют, этот процесс во властных структурах и находят «понимание» у некоторых руководителей. Как иначе объяснить приказ М.Суходольского о сокращении количества охраняемых объектов на 25%.

Как и откуда пришёл Михаил Суходольский?

После того, как должность начальника Главного управления вневедомственной охраны МВД России оставил Сергей Федорович Радивил, все ждали назначения на эту должность начальника Московской "вневедомки", по мнению многих экспертов, одного из лучших руководителей за всю историю существования подразделения. Вопреки здравому смыслу в последний момент, буквально в течение нескольких часов было принято решение о назначении Михаила Суходольского, который возглавлял в тот момент Управление внутренних дел в аэропортах "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2".
За короткий срок он сделал головокружительную карьеру от инспектора ОБХСС одного из районов г. Москвы, где, по слухам, он был уличён в нечистоплотности, до начальника Главка МВД. Что послужило причиной столь стремительного взлёта на генерал-лейтенантскую должность? Может быть, то обстоятельство, что он имеет более чем дружеские отношения с господином Волошиным? Трудно сказать. Слухи ходят разные. Говорят, что в «Шереметьево» в период руководства Суходольского, был открыт свободный коридор для поставки наших девушек в зарубежные бордели, и это принесло многим большие деньги, на которые можно любую должность купить. Тем не менее, назначение состоялось и один из первых подвигов - в апреле 2003 года, был снят с работы его самый главный конкурент, которого прочили на должность начальника ГУВО.

Сейчас деньги, заработанные вневедомственниками поступают напрямую в казначейство, минуя коммерческие банки. А при Суходольском по его прямому указанию они шли в один из коммерческих банков. Тем не менее, не стоит забывать, что кроме официальных договорных средств коммерсанты и политики зачастую помогают тем, кто их охраняет. Ничего криминального в этом нет, но можно сделать вывод, что чем больше у тебя клиентов, тем больше возможностей. А главное - знакомство с высокопоставленными и уважаемыми людьми всегда прикроет любые дела и даже вышестоящее руководство не сможет тебя тронуть. Это всё очень хорошо усвоил ученик своих "берёзовых" товарищей Михаил Суходольский.

Беспредел в погонах

Отмотаем плёнку назад. В 1993 году в департамент охраны Верховного Совета РФ поступает на службу Лебедев Сергей Анатольевич 1966 года рождения. После событий 1993 года, это подразделение было реорганизовано в Управление по охране высших органов госвласти и правительственных учреждений. Лебедев продолжал трудиться, неофициально подрабатывая в различных коммерческих структурах, в том числе в компании «Русское Золото», ничем, не выделяясь среди тысячи других сотрудников. Тем не менее, руководство незаконно представило его к званию «майор». Летом 2000 года происходит очередная реорганизация, в результате которой Сергей Лебедев в 2001 году становится заместителем начальника одного из отделов Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы.

С этого момента начинаются "чудеса". В феврале 2002 года Лебедев досрочно по команде сверху получает звание подполковника, не проработав в должности и полугода, хотя по положению - необходимо проработать не меньше года. Дальше-больше. Выясняется, что он был "впихнут" в приказ до того, как поступило представление, что является абсолютным нонсенсом.

В августе Лебедев получает строгий выговор. Несмотря на это Суходольский, уже будучи начальником ГУВО МВД России, переводит его из ГУВД в МВД на должность начальника отделения одного из линейных отделов в Управление охраны высших органов госвласти. Это вопиющее нарушение всех мыслимых и немыслимых правил. Тогда и появляются предположения и слухи, что у Лебедева и Суходольского какие-то особые "тёплые" отношения. После непродолжительной работы в данной должности Лебедев становится начальником отдела, сев на предварительно "расчищенное" под него место.

Подстава для министра

В мае 2003 года Михаил Суходольский выходит с предложением о создании МКЦ (межрегионального координационного центра). Для чего же создан МКЦ? Суходольский захотел «узурпировать» всю систему охраны перевозимого имущества, отобрав ее у подразделений Москвы и Московской области, которые не подчиняются ему напрямую, а находятся лишь в его оперативном управлении. Соответственно, контроль за большими денежными потоками (а в Москве, как вы понимаете сосредоточены почти все влиятельные клиенты) был ему недоступен. Затем выходит ряд приказов, которые отстраняют от охраны коммерсантов другие подразделения, а в апреле этого же года вообще чуть не вышло дополнение, что все виды перевозок может осуществлять только МКЦ. В последний момент Правовое управление МВД не позволило это осуществить, так как ясно всем, что МКЦ - мертворождённый ребенок.

Естественно, что возглавил Межрегиональный центр никто иной, как Сергей Лебедев. Мало того ему тут же захотелось стать полковником. Опять досрочно. Новый глава Управления кадров МВД Стрельников не лишен здравого смысла и трижды вычеркивал Лебедева из приказа о присвоении звания. Тогда Суходольский пишет рапорт и приходит к новому Министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву. Стоит отметить, что создание МКЦ представляло собой вывод двух отделов Управления по охране высших органов госвласти за штат и освобождения помещений 12 отделом этого же Управления. И всё, обычная смена вывески.

Если взять послужной список Сергея Лебедева за 10 последних лет, то нет ни одного места, где он долго проработал. В беседах бывшие сослуживцы вспоминают о нём, как о человеке недалёком, не пользовавшимся ни уважением, ни авторитетом в коллективе. Вечно кривляющимся и валяющим дурака. Одним словом «клоун» или «марионетка» в чужих руках. И уж ни как не руководитель. Мы не знаем, какие сказки были рассказаны министру, но 1 апреля 2004 года "за заслуги при создании МКЦ", Лебедев становится полковником. За два года вместо положенных пяти. Опять без представления. Опять досрочно,не выезжая за пределы г. Москвы!!! Такой карьеры в МВД не делал никто и никогда, даже в годы войны. Это назначение - пощечина всей Российской милиции, всем сотрудникам честно и добросовестно выполняющим свой долг перед Родиной. Знал ли об этом всем министр? Вряд ли. Думается, что опытный и грамотный человек, коим бесспорно является Рашид Гумарович, кандидат экономических наук, прошедший школу Федеральной Службы Контрразведки, а затем ФСБ, знай он эту историю досконально, не поставил бы подписи под столь сомнительными бумагами.

Щупальца Лондонского изгнанника

Понятно, что рано или поздно все тайное становится явным. Министр разберется и сделает выводы. Понимает это и Суходольский, умудрившийся настроить против себя практически всех. Он готовит себе "запасной аэродром". Причем, как говорят не где-нибудь, а в Администрации Президента, с таким трудом очищенной от бывших и настоящих друзей Бориса Абрамовича. Михаил Суходольский уже заполняет анкеты и обивает пороги в Администрации Президента, а на свое место хочет посадить Сергея Лебедева. Так и видится этот "сладкий " союз двух друзей: один "крышует" из Администрации Президента, другой подминает под себя всю Вневедомственную охрану и "засылает долю" на верх. Удивительно даже не то, что творят подлецы в погонах, а то, что они абсолютно не боятся ответственности, считая, что связи и деньги все прикроют.

Неужели в нашей исполнительной власти образца мая 2004 года есть место для таких людей и таких схем? Когда все места заняты профессионалами и "технарями", сформулированы задачи и цели, когда надо работать, засучив рукава для форсирования экономического роста. Когда пришло время поработать на страну.

Уважаемые коллеги!

От имени руководства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем образования подразделений вневедомственной охраны!

За шестьдесят пять лет служба прошла сложный путь становления, преобразования и развития. Проводимые реформы и модернизация наших подразделений позволили за эти годы фактически из взводов наружной сторожевой охраны, функции которых ограничивались исключительно охранной деятельностью, сформировать к сегодняшнему дню профессионально подготовленную структуру, способную эффективно решать широкий спектр задач по осуществлению надежной защиты от преступных посягательств важных для экономики и безопасности государства объектов, обеспечению их антитеррористической защищенности и противокриминальной устойчивости, а также организации централизованной охраны объектов и имущества юридических и физических лиц.

Кроме того, в настоящее время личный состав подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации принимает активное участие в защите прав и свобод человека и гражданина, в розыске и задержании преступников и правонарушителей, а также в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, являясь неотъемлемой частью системы комплексного использования сил и средств правоохранительных органов во всех регионах нашей страны.

Отдельно следует отметить работу научно-технических специалистов службы вневедомственной охраны, которые используя накопленный богатый опыт практической деятельности данных подразделений, а также существующие передовые технологии и достижения современной науки, успешно осуществляют разработку и практическое внедрение комплексных систем безопасности и иного уникального охранногои мониторингового оборудования, получившего заслуженное признание как в нашей стране, так и за рубежом.

Мы хорошо понимаем, что результативное осуществление этих важных и ответственных задач невозможно без личного вклада каждого сотрудника Нашего многочисленного коллектива, без знания и соблюдения традиций вневедомственной охраны, а также без практической и методической помощи Наших ветеранов и наставников, значительный служебный опыт которых всегда являлся для молодых сотрудников примером искреннего служения Закону и Отечеству, гарантом преданности выбранной профессии.

Несомненно, что проводимые в современной России преобразования также были бы невозможны без поддержки граждан, организаций, широкой общественности и средств массовой информации.

Открытость, доступность и публичность службы вневедомственной охраны наряду с регулярным использованием современных технологий и наработок в вопросах информационного сопровождения – это лишь некоторые элементы новых подходов в служебной деятельности, которые поддержаны и одобрены обществом, в связи с чем являются неизменными ориентирами в Нашей повседневной работе.

В этот праздничный день желаю всему личному составу войск национальной гвардии Российской Федерации, в особенности сотрудникам и работникам подразделений вневедомственной охраны, их родным и близким, а также Нашим уважаемым ветеранам, – крепкого здоровья, бодрости духа, благополучия, успехов во всех начинаниях и дальнейшей плодотворной работы во благо Отечества!

Генерал-полковник полиции Сергей Лебедев.

Начало службе вневедомственной охраны положило вышедшее 29 октября 1952 года постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Данный документ не просто сформировал новое подразделение в органах внутренних дел, но и в общих чертах определил структуру его аппарата на различных уровнях.

Таким образом, решением Совета Министров СССР на милицию стала возлагаться охрана объектов торговли, а также некоторых учреждений и предприятий промышленности. При органах внутренних дел была создана специальная служба – вневедомственная наружная сторожевая охрана.

В ее состав вошли сторожевые и военизированные подразделения, которые стали осуществлять наружную охрану особо важных и режимных объектов, промышленных предприятий и строительных организаций, хозяйственных, административных и других объектов.

Сторожевая охрана состояла из сторожей, бригадиров и инспекторов, подчиняющихся начальникам отделов милицейской службы. В отделах милицейской службы создавались отделы вневедомственной охраны, руководители которых одновременно являлись заместителями начальников отделов милицейской службы, что создавало предпосылки для организации эффективного взаимодействия вневедомственной охраны с другими службами милиции.

С течением времени стала проявляться тенденция расширения самостоятельности аппарата, что в дальнейшем вызвало существенные организационно-структурные изменения. Этому способствовало последовательное увеличение количества объектов, передаваемых под вневедомственную охрану, рост численности сторожей.

Период с 1952 по 1960 год можно охарактеризовать как время организационного становления всех видов и уровней подразделений вневедомственной охраны. В эти годы в основном завершена передача объектов, ранее охранявшихся ведомственной сторожевой охраной, вневедомственной охране. Активно разрабатывались нормативные правовые акты, регламентировавшие широкий круг вопросов этой деятельности, нормативы штатной численности и определены перспективные направления ее развития.

Учитывая экономическую эффективность сосредоточения охраны в одном подразделении Совет Министров СССР своим постановлением от 8 февраля 1965 года № 76-30 предложил министерствам и ведомствам передать под вневедомственную охрану все предприятия, учреждения и организации, расположенные в городах, районных центрах и рабочих поселках.

Таким образом, последовательное усложнение и расширение возложенных на вневедомственную охрану функций, рост числа охраняемых объектов и численности личного состава, создание в отделах и отделениях новых звеньев требовали существенного повышения уровня управления службой. Это было учтено при образовании Министерства охраны общественного порядка СССР: в его составе было создано Управление вневедомственной охраны, а также утверждено постановлением Правительства СССР от 18 февраля 1966 года № 129 «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».

Можно отметить, что в 1966 году с образованием вышеуказанного Министерства в стране было закончено формирование единой централизованной системы вневедомственной охраны, которая была остро нацелена на решение задач по защите государственной собственности от преступных посягательств.

Качественным скачком в организации деятельности службы стало издание распоряжения Совета Министров СССР от 10 мая 1967 г. № 1026, которое разрешало производить замену сторожей и бригадиров подразделений вневедомственной охраны лицами рядового и младшего начальствующего состава милиции. Появление на улицах городов в наиболее криминогенное ночное время нарядов милиции, активная работа по оборудованию охраняемых объектов средствами сигнализации позволили значительно повысить эффективность борьбы с посягательствами на государственное и общественное имущество.

В целях дальнейшего развития вневедомственной охраны в начале 60-х годов начались активные поиски новых технических средств для использования их в охране собственности. Для разработки технических средств сигнализации было создано специальное конструкторское бюро с небольшой механической мастерской. В штаты подразделений охраны стали вводиться должности электромонтеров. В это же время началось использование телефонных линий связи для передачи сигналов «тревога» с охраняемых объектов непосредственно в отделы охраны.

Прообраз пульта централизованного наблюдения, созданный в Тушинском районе г. Москвы в 1965 году, представлял собой щит, на котором были смонтированы 40 приемно-контрольных приборов и столько же звонков. Данное решение оказалось эффективным. И поэтому охрана объектов с применением пультов централизованного наблюдения сразу получила широкое распространение.

С выходом постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. № 76-30 «О дальнейшем совершенствовании охраны объектов народного хозяйства с помощью пультов централизованного наблюдения» эта работа значительно активизировалась. Стали создаваться специальные пункты централизованной охраны – ПЦО. Совместно с Министерством связи был решен вопрос об использовании действующих телефонных линий и установке на телефонных станциях оборудования пультов централизованной охраны.

Экономическая эффективность и интенсивное развитие централизованной охраны вызвали необходимость создания нарядов групп задержания из числа работников милиции для реагирования на поступающие сигналы «тревога» с охраняемых объектов, которые в народе получили название «ночная милиция».

Сформированные дежурные наряды «ночной милиции» не только несли службу по охране объектов народного хозяйства на маршрутах патрулирования, но и эффективно обеспечивали охрану общественного порядка на территориях обслуживания и в зонах своей дислокации.

По мере развития централизованной охраны службе вневедомственной охраны была поставлена задача по организации охраны квартир граждан по договорам. В результате к 1978 году охрана квартир с помощью сигнализации и пультов приобрела огромную популярность среди населения.

Дальнейшим этапом развития службы вневедомственной охраны стало расширение объемов охранной деятельности, осуществленное в рамках реализации постановления Совета Министров от 2 сентября 1987 года № 363 «О мерах по дальнейшему упорядочению охраны». В соответствии с указанным постановлением во всех республиках, краях и областях страны была проведена работа по передаче под вневедомственную охрану более 40 тысяч объектов народного хозяйства. Практически во всех городах, районах и поселках городского типа, где имелась вневедомственная охрана, были созданы пункты централизованной охраны.

Переход к рыночной экономике и связанные с этим трудности привели к ухудшению экономического положения службы, ликвидации части подразделений. Для реализации требований Закона Российской Федерации «О милиции» в 1991-1992 годах был подготовлен проект, а 14 августа 1992 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации». Принятие указанного постановления создало правовую базу, позволяющую на основе кадрового, технического и экономического потенциала осуществлять более эффективное влияние на обеспечение сохранности имущества собственников, повысить вклад службы в борьбу с преступностью.

Наивысшего пика своего развития вневедомственная охрана достигла к 2000-м годам, что подтверждается наибольшим количеством охраняемых объектов, квартир и МХИГ.

В 2004 году в МВД России началось реформирование и в первую очередь оно коснулось вневедомственной охраны. В ходе кардинальной реорганизации на базе Главного управления вневедомственной охраны МВД России были созданы Департамент государственной защиты имущества и Центр оперативного руководства деятельности вневедомственной охраны МВД России. Основными задачами Департамента являлась выработка государственной политики в области государственной защиты имущества, разработка стратегии и тактики работы всех подразделений вневедомственной охраны на основе нормативных правовых документов. Основными задачами Центра оперативного руководства деятельности вневедомственной охраны МВД России являлись: организация охраны имущества юридических и физических лиц подразделениями вневедомственной охраны, участие в разработке и реализации мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества юридических и физических лиц, организационно-методическое руководство и обеспечение совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны.

Еще одним ключевым пунктом в истории вневедомственной охраны стал 2005 год. Именно тогда на базе проектно-монтажных, сторожевых и военизированных подразделений вневедомственной охраны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России с развитой сетью филиалов практически во всех субъектах Российской Федерации.

С этого года решение основной служебной задачи – обеспечение надежной охраны имущества граждан и организаций, вневедомственная охрана стала осуществлять в тесном взаимодействии с ФГУП «Охрана»

МВД России. При этом функции по выполнению проектно-монтажных работ, обслуживанию технических средств сигнализации на объектах и квартирах, организация физической охраны объектов стали обеспечиваться силами специализированных подразделений предприятия.

Передав указанные функции ФГУП «Охрана» МВД России подразделения вневедомственной охраны сосредоточились на обеспечении мобильности, оперативности реагирования на сигналы «тревога»

с охраняемых объектов и квартир граждан, на сообщения о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях в зонах постов

и маршрутов патрулирования.

При этом в базис охранной политики службы был заложен принцип комплексности оказываемых услуг: начиная с обследования объекта, разработки технического задания по оборудованию его техническими средствами (средства сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа), подключения на пульты централизованного наблюдения, заканчивая реагированием при поступлении сигналов «тревога» и осуществлением физической охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации <1> составляют:

  • на федеральном уровне – Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
  • на региональном – управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельности в форме федеральных государственных казенных учреждений <2> ;
  • на районном – подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны <3> , которые в исключительных случаях также могут создаваться в качестве самостоятельных подразделений.

В свою очередь СП ВО в зависимости от объема и специфики выполняемых задач, а также имеющейся штатной численности представлены полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями.

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором <4> уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

  • группа задержания;
  • пост охраны объекта;
  • патруль по охране объекта;
  • наряд по охране имущества при транспортировке;
  • наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) создаются отделы (отделения, группы, направления) которыми в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны (далее – ТСО), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны ВНГ России предназначены для осуществления деятельности ВНГ России по охране особо важных

и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране ВНГ России, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных

к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

_____________________________________________
<1> Далее – «ВНГ России».
<2> Далее – «ФГКУ УВО (ОВО)»
<3> Далее – «СП ВО».
<4> Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии российской Федерации генерал армии В.В. Золотов.

Внимание! Управление вневедомственной охраны предупреждает!

Уважаемые посетители сайта, в настоящее время появились организации, позиционирующие себя стратегическими партнерами ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве», использующие на своих сайтах изображения схожие с символикой подразделений Росгвардии, а также размещающие недостоверную информацию о заключении трехсторонних договоров с Управлением вневедомственной охраны.
Данные компании вводят граждан в заблуждение!

ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» официально заявляет, о том, что не оказывает посреднических услуг коммерческим организациям.

Подразделения вневедомственной охраны ГУ Росгвардии по г. Москве заключают договоры на охрану имущества только с собственниками имущества и их законными представителями.

Для заключения договора на охрану объекта, квартиры и других мест хранения имущества граждан вы можете оставить заявку на данном сайте, единственном официальном сайте ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Москве» () , либо обратиться в межрайонный отдел вневедомственной охраны вашего Административного округа.
Контактные телефоны вы найдете в разделе «Подразделения» .

Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с приказом ФСВНГ РФ №669 от 28.12.2018г. «Правила охраны имущества физических и юридических лиц по договорам войсками национальной гвардии Российской Федерации» монтаж технических средств охраны должен осуществляться в соответствии с техническим заданием и (или) актом первичного обследования, утвержденным сотрудниками ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве»

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.