Таможенные пошлины в россии. Калькулятор для расчета таможенных платежей Сколько таможенная пошлина

В соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (так называемая гарантийная сумма по TIR ) определяется исходя из максимальных сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления в одном из государств-членов Таможенного союза России, Белоруси и Казахстана. При этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин и налогов не учитываются и не применяются .

Ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза установлена в размере 10%, при этом для республики Казахстан применяется изъятие - сниженная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5%.

При таможенной стоимости товара равной 123"000.00 Евро, сумма ввозной таможенной пошлины составит:

Российская Федерация - 123"000.00 * 10% = 12"300.00 Евро
Республика Казахстан - 123"000.00 * 5% = 6"150.00 Евро
Республика Беларусь - 123"000.00 * 10% = 12"300.00 Евро

Ставка налога на добавленную стоимость для этого товара:
Российская Федерация - 10%
Республика Казахстан - 12%
Республика Беларусь - 20%

Соответственно сумма НДС составит:
Российская Федерация - (123"000.00 + 12"300.00) * 10% = 13"530.00 Евро
Республика Казахстан - (123"000.00 + 6"150.00) * 12% = 15"498.00 Евро
Республика Беларусь - (123"000.00 + 12"300.00) * 20% = 27"060.00 Евро

Общая сумма для этого товара составит:

  • Российская Федерация - 12"300.00 + 13"530.00 = 25"830.00 Евро
  • Республика Казахстан -6"150.00 + 15"498.00 = 21"648.00 Евро
  • Республика Беларусь - 12"300.00 +27"060.00 = 39"360.00 Евро

Получилось, что гарантийная сумма на товар с таможенной стоимостью 123"000.00 Евро составит 39"360.00 Евро (помните, что на сегодня книжка МДП или TIR Carnet покрывает сумму в 60"000.00 Евро).

Примечание:
На белоруских МАПП при перевозке товаров в разобранном или несобранном виде, независимо от ставки пошлины в Таможенном тарифе, для расчета обеспечения применяют ставку 20% .
СМ.ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 декабря 2011 г. N 535-ОД.

Таможенная стоимость

Таможенная стоимость товара - это стоимость, которая используется для обложения товара пошлиной. Таможенная стоимость товара зависит от условий поставки. Например, при условиях поставки EXW таможенная стоимость равна сумме стоимости товара по инвойсу и стоимости доставки до границы ТС.
Таможенная стоимость товара включает все расходы по доставке (и, если есть, страховке) товара до границы РФ.
Если условия поставки CIF - российский порт, в таможенную стоимость товара все эти расходы уже включены. Если условия поставки FOB - иностранный порт, то таможенная стоимость товара = цена по инвойсу + фрахт до российского порта + выгрузка на причал.

Закон "О таможенном тарифе", Раздел IV, ст.19:

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

  1. расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
  2. расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации...."

Таможенные платежи взимаются в соответствии с Федеральным законом «О таможенном тарифе». Ставки таможенных пошлин зависят от:

  • Вида товара (по классификации ТН ВЭД)
  • У разных видов товаров — разные ставки таможенных пошлин. Страны происхождения «Страна происхождения» — место где товар был произведен либо подвергнут достаточной переработке. Таковой может являться группа стран, таможенный союз, регион или часть целой страны.
  • Особые условия, в соответствии с которыми применяются специальные ставки.

Так как в России действует дифференцированный таможенный тариф, то ставки ввозных пошлин и платежей зависят от страны происхождения товара. Различают следующие виды ввозных пошлин:

  • Базовые — 100% от таможенного тарифа в отношении стран, с которым действует режим наибольшего благоприятствования.
  • Максимальные — 200% от таможенного тарифа в отношении стран, с которыми не установлен режим наибольшего благоприятствования;
  • Преференциальные:
    — в отношении развивающихся стран — 75% таможенного тарифа;
    — в отношении наименее развитых стран таможенная пошлина не взимается.

Три вида таможенных пошлин в зависимости от способа расчета (Статья 4 закона РФ «Таможенном тарифе»):

  • Адвалорные — рассчитываются в процентах от таможенной стоимости товаров;
  • Специфические — устанавливаются в денежном отношении за единицу товара;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Таможенные пошлины - косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в каче­стве национального торгово-политического инструментария в целях регулирования внешней торговли, защиты национальных произво­дителей на внутреннем рынке, регулирования структуры экспорта и импорта товаров, а также пополнения доходной части федерального бюджета.

Таможенный тариф. Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по харак­теру своего действия относятся к экономическим регуляторам внеш­ней торговли. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» таможенный тариф РФ - свод ставок тамо­женных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

В ТН ВЭД указываются ставки таможенных пошлин, взимаемых при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств через таможен­ную территорию Российской Федерации.

_________________

Элементами таможенного тарифа являются: таможенные пош­лины, их виды и ставки, система группировки товаров, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы, пре­ференции и привилегии.

Таможенная пошлина - это обязательный взнос (платеж), взима­емый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную тер­риторию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Выделяется ряд экономических функций таможенных пошлин:

    протекционистская - для защиты национального производ­ства от притока в страну иностранных товаров;

    преференциальная - для стимулирования импорта товаров из определенных стран и районов;

    статистическая - для более точного учета внешнеторгового оборота;

    уравнительная - для выравнивания цен на импортные товары и товары местного производства.

Наиболее заметная функция таможенных пошлин - это их це-нообразующая роль - создание стоимостного барьера, повышаю­щего цену импортного товара и создающего разрыв в уровне цен на товары в разных странах. Значение пошлин как фактора, повыша­ющего цену иностранного товара, различно по отдельным товарам. По одним (сырьевые, некоторые виды полуфабрикатов) оно обычно невелико, по другим (готовые промышленные изделия и сельскохо­зяйственные товары) - значительно. Таможенная пошлина является первым и часто основным факто­ром, повышающим цену конкретного иностранного товара при его движении на внутренний рынок страны. Однако на этом ценообра-зующая роль пошлины не заканчивается. Дело в том, что, создавая разницу в ценах конкретных товаров на мировом и внутреннем рын­ках, пошлина влияет на общий уровень товарных цен в стране. Она позволяет национальным производителям повысить общий уровень

____________________

Рассматривать таможенную пошлину как обычный налог, взима­емый с целью пополнения доходной части бюджета, далеко неправо­мерно с точки зрения общепризнанных принципов и норм между­народного права.

Так, согласно принципам и нормам ГАТТ таможенная пошлина является торгово-политическим инструментом, главная цель которого состоит в оперативном регулировании внешнеторгового оборота. Таможенная пошлина - это прежде всего не фискальная, а ценовая категория, выполняющая функцию регулятора внешнеторговых опера­ций либо в сторону протекционизма, либо в сторону свободной тор­говли. Введение таможенных пошлин направлено на защиту интересов отечественных товаропроизводителей, обеспечение оптимального соотношения между конкурирующим с отечественным производст­вом товаров импортом аналогичных иностранных товаров.

Ставка таможенной пошлины - это указанный в таможенном та­рифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможен­ных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.

Виды ставок пошлин. Существует следующая классификация таможенных пошлин в зависимости от способа их исчисления.

По способу взимания:

адвалорные пошлины {ай \а1огет йи1у) - исчисляются в про­ центах к таможенной стоимости товаров, облагаемых таможенной пошлиной.

Адвалорная пошлина - наиболее употребительная среди приме­няемых в международной торговле пошлин ввиду простоты ее расчета, большего соответствия принципам, нормам и правилам международ­ной торговли, способности служить инструментом сравнения степе­ней защиты рынка.

Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облага­емых пошлиной по адвалорным ставкам, производится по формуле:

С ПА - Т с х П А < 100% где С ПА - сумма таможенной пошлины;

Т - таможенная стоимость товара, руб.; П д - ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара.

специфические пошлины {зресЩс йШу) - начисляются в уста­ новленном размере за единицу товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Специфические пошлины наряду с комбинированными формируют пиковые ставки таможенных тарифов и служат инстру­ ментом защиты внутреннего рынка.

Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых пошли­ной по специфическим ставкам, исчисляется по формуле:

С ПС т >< П с >< К Е"

где С пс - сумма таможенной пошлины;

В т - количественная или физическая характеристика товара

в натуральном выражении; П с - ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара; К Е - курс евро, установленный ЦБ РФ.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по спе­цифическим ставкам, установленным в евро за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составля­ющей в евро за килограмм массы товара, в качестве основы исчис­ления используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи.

комбинированные пошлины (сотЫпеа 1 йи1у), сочетающие оба названных выше вида исчисления размера таможенной пошлины, то есть исчисляемые в процентах от стоимости облагаемого товара с добавлением определенной денежной суммы, привязанной к нату­ральному (физическому) объему товара. Комбинированные пошлины обычно формируют пиковые ставки таможенных тарифов и служат инструментом защиты внутреннего рынка.

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Положительной чертой адвалорных пошлин является поддер­жание одинакового уровня защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандарти­зированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары.

В мировой практике таможенные пошлины в зависимости от направленности перемещения товаров подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные.

Импортные пошлины накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Они являются преобладающей формой пошлин, используемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от ино­странной конкуренции.

Экспортные пошлины применяютя к экспортным товарам при вы­пуске их за пределы таможенной территории государства. Они исполь­зуются обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары. Их цель - сокращение экспорта и пополнение бюджета.

Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в дру­гие страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков. Они используются преимущественно как средство торговой войны.

В отдельную группу принято выделять так называемые сезонные и особые виды таможенных пошлин, применяемых с целью защиты внутреннего рынка от импорта определенного вида товара или видов товаров.

Сезонные пошлины. Согласно ст. 6 Закона «О таможенном тарифе» для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительст­вом Российской Федерации могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В целях оперативного регулирования внешнеторговых операций таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с по­мощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйствен­ных продуктов и некоторых других товаров. Они связаны с сезонными ценами, под которыми понимаются закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, кар­тофель), циклически меняющиеся по временам года. Сезонная диф­ференциация цен осуществляется с учетом различий в издержках производства и соотношения спроса и предложения на такие товары.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законо­дательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохо­зяйственные и иные товары.

Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не приме­няются.

Таможенные пошлины по своему экономическому содержанию и характеру действия относятся к стоимостным, рыночным регуля-

торам внешнеторгового оборота. Как всякий налог, пошлина увели­чивает цену товара и снижает его конкурентоспособность. Однако за внешне простым и односложным действием пошлины на внеш­нюю торговлю скрыты сложные и многоплановые процессы, гене­ратором которых выступает таможенное обложение.

Экономическая роль импортных пошлин, прежде всего, связана с тем что, воздействуя на цены товаров и отгораживая национальные рынки от мировых, они, повышая уровень внутренних цен, активно влияют на накопление капитала, темпы развития и норму прибы­ли отдельных отраслей экономики, нивелируют различия в нацио­нальных и международных условиях производства. Другими слова­ми, таможенная политика затрагивает самые существенные стороны национального производства.

Уровень таможенного обложения неодинаков в различных госу­дарствах. Однако определенная закономерность при сопоставлении ставок пошлин на одинаковые товары в различных странах просле­живается достаточно четко - пошлины в развивающихся странах существенно выше, чем в развитых государствах. Это связано с тем, что развивающиеся страны с помощью таможенного обложения за­щищают отдельные отрасли своей национальной экономики, со­действуя их ускоренному развитию.

По мнению профессора И. И. Дюмулена, пошлины можно клас­сифицировать следующим образом :

Таможенные пошлины по объекту обложения делятся на две груп­пы: импортные таможенные пошлины и экспортные таможенные пошлины.

Импортные таможенные пошлины начисляются на импортные товары как условие их выпуска в свободное обращение на внутрен­ний рынок страны. Эта группа применяется всеми странами. Ими облагаются более 80% товаров, импортируемых всеми странами мира. Они играют разную роль в экономике различных стран. В большинстве случаев эта роль торгово-политическая, с их помо­щью регулируется импорт иностранных товаров, осуществляются задачи и цели торговой политики. В большинстве развивающих­ся стран импортные таможенные пошлины выполняют серьезную фискальную роль и служат часто основным источником доходов го­сударственного бюджета. Характерно, что по мере экономическо­го развития страны фискальная роль таможенных пошлин падает. Например, в США еще в конце XIX века свыше 50 % всех поступле­ний в бюджет покрывалось за счет импортных пошлин. Сейчас эта доля составляет 1,5%.

Экспортные таможенные пошлины - это пошлины, которыми облагаются вывозимые товары. Экспортные таможенные пошлины обычно применяются теми странами, которые занимают лидирую­щее место в мировой торговле отдельными товарами. Экспортная пошлина в этом случае - своеобразная рента, взимаемая с ино­странного покупателя товара за счет некоторого повышения экс­портной цены товара. В современной торгово-политической прак­тике экспортные пошлины применяются крайне редко.

По способу взимания различают четыре вида таможенных по­шлин: адвалорные, специфические, альтернативные и комбини­рованные.

Адвалорные ставки начисляются в процентах к таможенной сто­имости облагаемых товаров (например, 15% от таможенной стои­мости автомобиля). Адвалорные пошлины - это наиболее простой метод расчета денежной величины пошлины. Они являются наибо­лее распространенными видами таможенных пошлин. В большин­стве стран мира адвалорными пошлинами облагается примерно 90 % номенклатуры ввозимых товаров. Адвалорные ставки пошлин об­легчают и процесс переговоров о взаимном снижении таможенных барьеров, поскольку дают простую и наглядную базу для сопостав­ления высоты обложения товаров пошлинами.

Специфические ставки - это пошлины, размер которых устанав­ливается в денежных единицах за единицу облагаемого товара (20 долларов за тонну груза, один доллар за литр вина и т. п.). Специ­фические пошлины напрямую не связаны с ценой товара, и денеж­ный доход от их взимания зависит только от объема ввозимого или вывозимого товара. На первый взгляд, различия между адвалорной и специфической пошлинами носят чисто технических характер. Однако в таможенном деле всегда за организационно-технически­ми различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекцио­нистской зашиты остается неизменным. В этих условиях адвалор­ные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфи­ческие. А при падении цен - специфические ставки оказываются более стабильными, и степень их протекционистской защиты по­вышается. В связи с нестабильностью цен и различием цен в раз­ных странах на одни и те же товары специфические ставки пошлин трудно сопоставлять при ведении торговых переговоров. Поэтому в рамках ВТО действует рекомендация, обращенная ко всем стра­нам мира, - постепенно изменить специфические ставки пошлин на адвалорные ставки.

Альтернативная ставка пошлины содержит одновременно адва­лорную и специфическую пошлину с примечанием, что взимается та из них, которая дает наибольшую величину таможенного сбора (например, 20 долларов за тонну груза или 10 % с цены товара, ко­торая выше).

Комбинированные ставки пошлин сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15 % от таможенной стоимости товара, но не более 20 долларов за тонну).

По характеру обложения таможенные пошлины включают мини-мальные, максимальные и преференциальные ставки пошлин.

Максимальные ставки пошлин устанавливаются на основе одно­сторонних решений органов государственной власти страны. Они обычно носят автономный характер и являются верхним пределом уровня таможенного обложения, который может применять испол­нительная власть страны.

Минимальные ставки пошлин - это, как правило, ставки пошлин, которые применяются в отношении товаров тех стран, которые пользуются режимом наибольшего благоприятствования. Обычно эти ставки пошлин имеют так называемый конвенционный (договор­ный) характер. Эти ставки устанавливаются на основе двусторонних или многосторонних соглашений и применяются в течение того вре­мени, пока действуют эти соглашения.

Преференциальные ставки пошлин - это более низкие ставки по­шлин, чем минимальные. Эти ставки пошлин, как правило, уста­навливаются односторонним решением правительства страны их вводящей. Преференциальные ставки пошлин в современных усло­виях применяются в двух направлениях: их используют развитые страны в отношении товаров, ввозимых из развивающихся стран, и их используют развивающиеся страны в торговле друг с другом. По решению ООН в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, развитые государства применяют нулевые ставки пошлин. Каждая страна, предоставляющая преференциальные став­ки пошлин другой стране, как правило, ограничивает товарную но­менклатуру в отношении преференциальных ставок пошлин.

Следует еще отметить так называемые сезонные ставки пошлин. Эти ставки пошлин обычно применяются в отношении сельскохо­зяйственных товаров с целью защиты национального производства. Их величина изменяется в зависимости от времени года (например, 20% к стоимости ввозимой клубники в июле-августе и 10% - в остальные месяцы года).

В последнее десятилетие получили распространение так называ­емые тарифные квоты, которые предусматривают различные ставки пошлин на товары, ввозимые в рамках, тарифной квоты, и вне ее. Например, ставка пошлины на пшеницу в стране - 20 % с цены то­вара. Устанавливается тарифная квота в 20 000 тонн со ставкой пошлины в 10%. Это означает, что первые 20 000тонн пшеницы будут облагаться ставкой пошлины в 10%. Последующий ввоз облагается 20 %-ной ставкой. Другими словами, тарифная квота - это заранее установленное количество товара (квота), которое можно ввезти по заранее установленной более низкой ставке пошлины. Тариф­ные квоты широко применяются как инструмент аграрного про­текционизма.

По способу взимания:

    адвалорные - начисляются в процентах к таможенной сто­имости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

    специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за одну тонну);

    комбинированные - сочетают оба названных вида таможен­ного обложения (например, 20 % от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за одну тонну).

По объекту обложения:

Импортные - пошлины, которые накладываются на импорт­ ные товары при выпуске их для свободного обращения на вну­ треннем рынке страны. Являются преобладающей формой

пошлины, применяемой всеми странами мира для защиты на­циональных производителей от иностранной конкуренции;

    экспортные - пошлины, которые накладываются на экспорт­ные товары при выпуске их за пределами таможенной терри­тории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне вну­тренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеет целью сократить экспорт и по­полнить бюджет;

    транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средства торговой войны.

По характеру:

    сезонные - пошлины, которые применяются для оперативно­го регулирования международной торговли продукцией сезон­ного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на данный период действия обычного таможенного та­рифа по этим товарам приостанавливается;

    антидемпинговые - пошлины, которые применяются в слу­чае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если та­кой импорт наносит ущерб местным производителям подоб­ных товаров, либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

Компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб на­ циональным производителям таких товаров.

По происхождению:

Автономные - пошлины, вводимые на основании односто­ ронних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принима­ ется в виде закона парламентом государства, а^ конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствую­щим ведомством (обычно Министерством торговли, финан­сов или экономики) и одобряются правительством;

    конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашения о таможенном союзе;

    преференциальные - пошлины, имеющие более низкие став­ки по сравнению с обычно действующим таможенным тари­фом, которые накладываются на основе многосторонних со­глашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономиче­ское развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференции, предусма­тривающая значительное снижение импортных тарифов раз­витых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из разви­вающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

По типам ставок:

    постоянные - таможенный тариф, ставки которого едино­временно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавля­ющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

    переменные - таможенный тариф, ставки которого могут из­меняться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы - довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Ев­ропе, в рамках единой сельскохозяйственной политики.

По способу вычисления:

Номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, на­ложенных на импортные узлы и детали этих товаров. Практика тарифных переговоров в рамках ГАТТ, а теперь в ВТО привела к появлению еще нескольких видов таможенных пошлин. Прежде всего, это так называемые «связанные ставки». Связывание (консолидации) ставок пошлин означает обязательство государства не повышать уровень таможенного обложения выше взятого на себя обязательства. Связанные ставки - это максимальные ставки по­шлин, которые страна-участник Соглашения имеет право приме­нять в рамках Соглашения. Вместе с тем государство имеет право использовать более низкие ставки пошлин, получившие название «фактически применяемые ставки». В настоящее время большин­ство стран-членов ВТО связали ставки почти на все импортируе­мые товары.

Ставки таможенных пошлин

и порядок их установления

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О таможенном тарифе» в Россий­ской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

    адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимо­сти облагаемых товаров;

    специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

    комбинированные, сочетающие оба названных вида таможен­ного обложения.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через та­моженную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исклю­чением случаев, предусмотренных Законом о таможенном тарифе.

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правитель­ством

________________

Статья 319. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются

1. При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

2. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом:

товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 000 рублей;

3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

– это пошлины, сборы и налоги, которые уплачиваются владельцами товаров, ввозимых на территорию России. Платежи уплачиваются на счета таможенных органов, на которые прибывают грузы для таможенного оформления.

Виды платежей

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза подразумевает уплату субъектами внешнеэкономической деятельности следующих платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
  • акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
  • таможенные сборы.

Таможенная пошлина выступает обязательным платежом, который взимается. Она бывает ввозной или вывозной. Ввозная уплачивается при импорте товара, а вывозная – при экспорте. Размеры пошлины могут отличаться в зависимости от вида перемещаемого груза. Они предусматриваются единым тарифом, который действует в Евразийском экономическом союзе. Таможенные пошлины являются обязательными для уплаты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Для физических лиц пошлина не взимается, если проводится перевозка товаров личного пользования. Это касается только груза в разумных количествах, не позволяющих назвать подобную поставку коммерческой.

НДС или налог на добавленную стоимость является разновидностью таможенного платежа, которая уплачивается при таможенном оформлении товара на территорию страны. Его размер, в зависимости от категории товара, составляет 10% или 18%. Также имеется преференция на отдельные группы товаров, когда НДС не взимается.

Акциз является разновидностью налогов, который взимается только за определенные группы товаров. К ним в первую очередь относятся табачные изделия, а также нефтепродукты, автотранспорт и алкоголь. Размер акциза также определяется в зависимости от того, какой товар ввозится или вывозится.

Таможенный сбор – обязательный платеж, который взимается за предоставление услуг таможенного контроля и оформления.

Методы расчета таможенных платежей

Таможенные платежи являются собирательным понятием, включающим несколько видов обязательных выплат, которые должны быть перечислены на бюджетный счет за экспорт или импорт товаров. Они рассчитываются в зависимости от вида груза, который транспортируется.

Стоит обратить внимание на тот факт, что все таможенные платежи должны выплачиваться в валюте той страны, в которой проходит оформление. Чтобы провести расчеты, необходимо предварительно определить таможенную стоимость товаров. Она выражается в сумме стоимости груза и затрат на его доставку до границы. Стоимость товара определяется в счетах, выставленных продавцом товара и указанных во внешнеторговом контракте.

Затраты на доставку также должны быть документально подтверждены. Для этого необходимо предоставить документ от перевозчика, обеспечившего транспортировку груза.

Расчет по стоимости сделки с ввозимым товаром

Расчет по стоимости сделки с ввозимым товаром является самым распространенным методом оценки таможенной стоимости. Он подразумевает ведение подсчета, отталкиваясь от суммарной стоимости сделки на момент пересечения границы и декларирования. Помимо самой стоимости товара, затрат на доставку, в расчет берется страхование, а также лицензирование, если оно было проведено. Декларант должен предъявить другие траты, которые были выплачены до момента, когда груз прибыл к границе.

Расчет по стоимости сделки с идентичными товарами

Также распространенным способом является расчет по стоимости сделки с идентичными товарами. Данный метод может применяться только в тех случаях, если в один промежуток времени осуществляется поставка другого груза с аналогичными характеристиками, что позволяет провести аналогию между их затратами.

Методика уместна, когда у декларанта нет возможности предоставить весь перечень необходимых документов. При этом обязанность проведения аналогии с идентичной сделкой ложиться на декларанта. В том случае если в приведенном примере отличается объем груза или некоторые характеристики, то проводится корректировка с применением математической пропорции. В том случае, если имеется несколько аналогичных примеров стоимости сделки на ввозимый товар, то за основу расчета берется самая низкая из них.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами

Определение таможенной стоимости по аналогии со сделкой с однородными товарами схоже с предыдущим методом. Отличительная черта данного способа состоит в том, что аналогия проводится с однородными товарами, которые не являются полностью идентичными. Главное, чтобы они имели схожие характеристики и были укомплектованы подобным образом. Важно, чтобы однородные товары были коммерчески заменяемыми друг с другом.

Метод на основе вычитания стоимости

Расчет на основе вычитания стоимости подразумевает взятие за базу той суммы, по которой аналогичные или идентичные товары были реализованы на территории России. При этом от суммы нужно отнять некоторые затраты, такие как расходы на транспортировку и таможенные пошлины.

Метод на основе сложения стоимости

Определение таможенной стоимости путем сложения является тоже довольно распространенным, хотя и не таким популярным, как предыдущие способы. Он подразумевает, что расчетная стоимость груза определяется в результате сложения расходов на страхование, транспортировку, погрузку и выгрузку, а также суммы прибыли.

Расчет по резервному методу

Расчет по резервному методу, в основном, подразумевает сравнение с аналогично ввозимыми товарами другими участниками ВЭД. В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

Ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза

При исчислении таможенных пошлин применяются ставки пошлин следующих видов

  • адвалорные;
  • специфические;
  • комбинированные.

Адвалорный предусматривает фиксированную процентную ставку от общей стоимости затрат на товар до пересечения границы ТС, Размер ставки для каждого вида товаров отличается. Специфический тариф подразумевает определенную сумму, которая уплачивается за единицу товара. Она может рассчитываться на каждую штуку, литр, килограмм, и так далее. Комбинированная ставка подразумевает применение обеих методов исчисления. Во внимание берется тот тариф, сумма которого окажется.больше

Уклонение от таможенных платежей и виды льгот

Неуплата таможенных платежей недопустима и наказуема. За это предусматривается наложение штрафов, а также начисляется пеня. В отдельных случаях может применяться административный арест для нарушителей. Наказание за уклонение используется всегда, кроме тех случаев, если согласно определенным льготам таможенные платежи не уплачиваются. Существуют различные предусмотренные законодательством случаи, когда применяется определенные льготы.

Самым распространенным видом льгот являются тарифные преференции. Они подразумевают освобождение от уплаты пошлин в отношении определенных групп товаров, которые прибывают из стран-партнеров. Для этого с ними должна быть заключена сделка о зоне свободной торговли.

Также существуют обычные тарифные льготы, распространяющиеся на группу товаров из тех стран, которые заключили взаимную сделку на снижение сборов на определенные виды грузов. Это возможно в тех случаях, если льгота предусмотрена как в стране происхождения товаров, так и в стране их поставки.

К льготам можно отнести и снижение размера уплаты НДС при ввозе товаров на территории РФ. В первую очередь это относится к видам технологического оборудования, которое не производятся в России.

Порядок и сроки уплаты

Таможенные платежи должны быть уплачены декларантом. Они вносятся на счет таможенного органа, который занимается контролем декларируемых товаров после того, как таможенная стоимость будет оглашена. Юридические лица и индивидуальные предприниматели делают это безналичным расчетом.

Непосредственно сам перевод таможенных платежей на счет таможенного органа нужно делать в виде аванса до того, как подается для контроля заполненная таможенная декларация. Это необходимо, чтобы зарегистрировать декларацию в таможенной базе.

Если внесенный аванс оказался выше той суммы, которая была необходима на самом деле, излишек может быть возвращен по соответствующему заявлению декларанта.

Стоит отметить, что без должного опыта разобраться в том, как заполняется декларация, и как осуществляется расчет таможенных платежей довольно сложно. В связи с этим обойтись без помощи таможенного представителя бывает очень сложно. Чтобы исключить останавливающие факторы, лучше заручиться поддержкой профессионалов. Это предотвратит наложение штрафов, а также начисление пени и привлечение к административному аресту, что уже стало распространенным явлением за подобные нарушения, которые делаются без прямого умысла, а по причине незнания или ошибок в расчете.

Обращайтесь за консультацией и всесторонней поддержкой к специалистам АО «Фирма «ГТК-Сервис»! Мы гарантируем квалифицированный подход и точное соблюдение интересов и законных прав клиентов.

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые и лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 109 0 0 1000
8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3
8703 23 191 0 1501 1800
8703 23 192 1 1801 2300
8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 24 109 0 3001 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 8 0 1000
8703 22 909 8 1001 1500
8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 4 1801 3000
8703 24 909 8 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 4 0 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 4 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 3 0 1000 €1,4 за 1 см 3
8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см 3
8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см 3
8703 24 909 3 3001 €3,2 за 1 см 3

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 109 0 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3
8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 33 199 0 2501 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 8 0 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 8 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 4 0 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3
8703 32 909 4 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 4 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 3 0 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см 3
8703 33 909 3 2501 €3,2 за 1 см 3

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U - сумма сбора, B - базовая ставка, а K - коэффициент.

Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет
электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

2.1.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

30 %, но не менее 1.2 E вро /куб.с м

30 %, но не менее 1.45 E вро /куб.с м

30 %, но не менее 1.5 E вро /куб.с м

30 %, но не менее 2.15 E вро /куб.с м

30 %, но не менее 2.8 E вро /куб.с м

2.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

Старый код ТН ВЭД

Новый код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

35 %, но не менее 1.2E вро /куб.с м

35 %, но не менее 1.45E вро /куб.с м

35 %, но не менее 1.5E вро /куб.с м

35 %, но не менее 2.15E вро /куб.с м

35 %, но не менее 2.8E вро /куб.с м

2.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

Старый код ТН ВЭД

Новый код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

2.5 Евро/куб.с м

2.7 Евро/куб.с м

2.9 Евро/куб.с м

4 Евро/куб.с м

4 Евро/куб.с м

5.8 Евро/куб.с м

2.1.4. Автомобили старше семи лет

Старый код ТН ВЭД

Новый код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

2.5 Евро/куб.с м

2.7 Евро/куб.с м

2.9 Евро/куб.с м

4 Евро/куб.с м

4 Евро/куб.с м

5.8 Евро/куб.с м

2.2. Автомобили с дизельным двигателем

2.2.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

8703 31 1090

30 %, но не менее 1.45 Евро/куб.с м

30 %, но не менее 2.15 Евро/куб.с м

30 %, но не менее 2.8 Евро/куб.с м

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

Старый код ТН ВЭД

Новый код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

35 %, но не менее 1.45 Евро/куб.с м

35 %, но не менее 2.15 Евро/куб.с м

35 %, но не менее 2.8 Евро/куб.с м

2.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

Старый код ТН ВЭД

Новый код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

8703 31 909 2

2.7 Евро/куб.с м

8703 32 909 2

4.0 Евро/куб.с м

8703 33 909 2

5.8 Евро/куб.с м

2.2.4. Автомобили старше семи лет

Старый код ТН ВЭД

Новый код ТН ВЭД

Объем двигателя, куб.с м

8703 31 909 1

8703 31 909 2

2.7 Евро/куб.с м

8703 32 909 2

4.0 Евро/куб.с м

8703 33 909 2

5.8 Евро/куб.с м

3. Автомобили, ввозимые физическими лицами

3.1 Автомобили до трех лет

Таможенная стоимость, евро

Ставка

Менее 8 500

54 %, но не менее 2,5 E вро /куб.с м

8 500 — 16 700

48 %, но не менее 3,5 E вро /куб.с м

16 700 — 42 300

48 %, но не менее 5,5 E вро /куб.с м

42 300 — 84 500

48 %, но не менее 7,5 E вро /куб.с м

84 500 — 169 000

48 %, но не менее 15 E вро /куб.с м

Более 169 000

48 %, но не менее 20 E вро /куб.с м

3.2 Автомобили от трех до пяти лет

Объем двигателя, куб.с м

Ставка

1,5 E вро /куб.с м

1,7 E вро /куб.с м

2,5 E вро /куб.с м

2,7 E вро /куб.с м

3 E вро /куб.с м

3,6 E вро /куб.с м

3.3 Автомобили от пяти до семи лет

Объем двигателя, куб.с м

Ставка

3 Евро/куб.с м

3,2 Евро/куб.с м

3,5 Евро/куб.с м

4,8 Евро/куб.с м

5 Евро/куб.с м

5,7 Евро/куб.с м

3.4. Автомобили старше семи лет

Объем двигателя, куб.с м

3 Евро/куб.с м

3,2 Евро/куб.с м

3,5 Евро/куб.с м

4,8 Евро/куб.с м

5 Евро/куб.с м

5,7 Евро/куб.с м

3.5. Утилизационный сбор для физических лиц

С 1 сентября 2012 года при ввозе автомобилей на территорию России необходимо оплачивать утилизационный сбор. Сумма сбора для физических лиц при ввозе нового автомобиля составляет 2000 р., при ввозе автомобиля возрастом более 3 лет — 3000 р.