Презентация на тему "виды транспорта". Презентация на тему "виды транспорта" Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Виды транспорта

Надежда Сергеевна Копытова

Воспитатель МКДОУ детского сада №4



Автобус

Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,

Город он собой украсил,

Горожан очаровал…


Трамвай

Звонко тренькает трамвай:

За окошком месяц май.

Я сижу и сочиняю

Оду майскую трамваю


Метро

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» - Для электрички рельсо - дорожка.


Троллейбус

Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.

Вот беда!

Отключен свет,-

Мне без света хода нет!



Грузовик

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.


Самосвал

Посмотрел однажды я во двор

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.



Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая- Машинка легковая.


Вот багажник,

вот салон-

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.



Пожарная машина

Машина пожарная- красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.


Машина скорой помощи

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!


Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!


Полицейская машина

Полицейская машина нам мелькает глазом синем,

А её сирены звук слышаться далеко вокруг.


Бульдозер

Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!


Трактор

Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.


Кран

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!



Паровоз

Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.


Электричка

Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная....электричка


Поезд

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух - чух - чух!



Самолёт

Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет


Вертолёт

Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам


Дирижабль

В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.

Это самый - самый лучший. Управляемый корабль.



Ракета

Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.



Лодка

Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.


Катер

Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»


Пароход

Паро - паро-пароход!!! В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.




Данная презентация подходит как для урока окружающего мира в 1 классе, так и для внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в 1-2 классах. В презентации показаны виды транспорта: наземный, подземный, водный и воздушный, а также специальный транспорт.

Презентация составлена по конспекту урока, который был взят из пособия Н.В.Ершовой "ПДД в начальной школе". Издательство "ФЕНИКС" Ростов-на-Дону, 2013 год. Конспект расположен на с.62-65 данного пособия для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Виды транспорта".»

Виды транспорта /внеклассное мероприятие/

Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ Школы №2098г.Москвы

Хорчевой Ольгой Алексеевной









НАЗНАЧЕНИЕ транспорта

  • пассажирский
  • грузовой
  • специальный

ВИДЫ транспорта - ПАССАЖИРСКИЙ

  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Метро
  • Такси

ВИДЫ транспорта - ГРУЗОВОЙ

  • Грузовик
  • Самолёт
  • Поезд
  • Корабль

ВИДЫ транспорта - СПЕЦИАЛЬНЫЙ

  • Уборка улиц
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Пожарная служба
  • Спасательная служба

ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦТРАНСПОРТА

Пожарная служба 01

Полиция 02

Скорая помощь 03


ЗАГАДКА 1

Говорящая машина

У машины легковой.


ЗАГАДКА 2

Рукастая, зубастая,

Идёт, бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник только щурится.


ЗАГАДКА 3

Эта машина с красным крестом

Мчится на помощь к больному бегом.

Белый халат на машине надет,

Издали виден её красный крест.


ЗАГАДКА 4

На небе нет ни тучки никакой,

А по асфальту льёт дождик проливной.


ЗАГАДКА 5

На пожар едет быстро машина,

Водитель не жалеет бензина.

У этой машины пушки с водой,

Рвётся машина с огнём вступить в бой.


ВОПРОСЫ на закрепление материала

  • Назовите виды транспорта.
  • Какие машины относятся к общественно-му транспорту.
  • Назовите машины специального назначе-ния.
  • Назовите номера телефонов, по которым приезжают спецмашины на помощь пострадавшим.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Н.В.Елжова «ПДД в начальной школе», с.62-65 (конспект занятия). – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013 год
  • Интернет-ресурсы ЯНДЕКС (картинки)


Цель: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Задачи: Учить детей обозначать слово транспорт различные автомобили и называть основные части транспорта. Формировать умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия в игровой деятельности. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжий части. Материал: Игрушечные машины, картины с изображением транспорта и животных. Игровая ситуация «Автобус для зверят».


Познавательно - речевоеСоциально – личностноеХудожественно - эстетическое Физическое развитие Комму никац ия ПрогулкаПознаниеЧтение худ. литер. Социал изация ТрудБезопасностьХуд. творч. МузыкаФизкульт.Здоровье Д.и. «Прав ильно – непра вильн о», «Кто назове т больш е», «Собе ри машин у». С.р.и. «Авто бус». Наблюде ние за грузовы м и легковы м транспор том, сходства и различия. Подвижн ая игра «Парово зик»,«Тр амвай». «Пассажи рский транспорт »; «Грузовой транспорт »; «Специал изирован ный транспорт »; «Как нам транспорт помогает. Конструи рование: «Ворота для машины». В.И. Мирясова «Легковой автомобил ь». Б. Заходер «Шофер».В.И. Мирясова «Автобус», «Троллейб ус». Заучивани е стихотворе ния. Ситуаци я общени я: «Что я знаю о транспо рте»; «Пожар ная машина ». Игра имитац ия: «Я шофер» ; С.р.и. «Едем к бабушк е». Воспит ывать интере с к жизни и труду взросл ых, расска зывать детям о понятн ых им профе ссиях (шофе р), расши рять и обога щать о трудов ых действ иях. Игра имитация «Я машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе».Д.и. «Дети на прогулке». Рисован ие «Отрем онтируй те машине колеса», «Рельса для паровоз а» Апплик ация «Вагонч ики».Ле пка «Свето фор». М.Раухверг ера «Воробушк и и автомобиль ».Е.Тиличево й,Н. Найденово й «Самолет». Учить начинать ходьбу по сигналу. Воспитыв ать выдержк у соверше нствоват ь умения передвиг аться в определе нном направле ние. Закаливан ие по схеме. Содержание работ по теме транспорт





















Светлана Обухова
Презентация к занятиям по теме «Транспорт»

Доброго времени суток, коллеги, кто зашел на мою страницу ! Предлагаю вам наглядный материал, который с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.

Виды транспорта для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача педагога - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Детей интересуют такие вопросы, как : какой бывает транспорт , зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт ". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему :

Сравнивать различные виды транспорта , т. к. для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;

Объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» Тема: «Транспорт».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Транспорт" рекомендуется родителям: Задание 1. - на улице с ребёнком понаблюдать.